Если ваша первая реакция: «Кто?» тогда это в значительной степени суммирует проблему. Первоначально основанный как совместное предприятие Nio и GAC, бренд Hycan никогда не пользовался особым успехом. Продажи падают, и в мае бренду удалось продать всего 196 единиц. Сейчас компанию также одолевают протесты сотрудников, и время для Hycan, похоже, истекает.
Бренд начал свою деятельность в конце 2017 года как совместное предприятие GAC и Nio, в котором доли в компании получили GAC Group и GAC New Energy, ныне GAC Aion. По соглашению GAC отвечала за исследования, разработки и производство автомобилей, а Nio предоставляла технологии и инфраструктуру для электромобилей. Через СП Nio надеялась выйти на массовый рынок, в то время как GAC надеялась выйти на более премиальный уровень, что уже звучало как разрыв отношений.
В мае 2019 года компания Hycan представила свою первую модель 007 (см. характеристики). Визуально это было нечто большее, чем внедорожник GAC Aion LX с измененным дизайном передней и задней части и новыми колесами. Интерьер также подвергся редизайну и получил умного помощника, похожего на Номи Нио. Сяо Кан, как известен помощник, также в 007 имел физическое присутствие верхней части приборной панели, как в автомобилях Nio. Продажи Hycan 007 начались в 2020 году.
Хотя у Hycan много проблем, продажи являются объединяющим фактором. Изучение сайта бренда показывает, что в продаже имеется пять моделей. 007 все еще продается и, похоже, единственный, кто использует систему Xiao Can или, по крайней мере, как систему, монтируемую на приборной панели. Он также имеет необычное расположение трех экранов, в котором все три экрана объединены в один, причем третий экран находится под вторым экраном в центре.
Следом за 007 идет Z03, который взял на вооружение внедорожник Aion Y и подверг его аналогичному редизайну. Преимуществом Z03 (см. характеристики), по-видимому, является система ADAS и то, что сиденья могут лежать ровно, создавая удобное пространство для отдыха. На сайте показана установка проектора и экрана для интерьера, аналогичная той, что доступна для Xpeng P5.
Две из пяти моделей, выставленных на продажу, — это A06 и седан A06 Plus. A06 поступил в продажу в 2022 году, а Plus — в конце прошлого года. На самом деле Plus следует называть Minus, это не только самая дешевая версия, но она также на 20 мм короче и имеет наименьшую емкость аккумулятора (60 кВтч), плюс это единственная версия, в которой используются более дешевые литий-железо-фосфатные батареи. На момент запуска A06 (см. характеристики) с коэффициентом лобового сопротивления 0,217 Cd был одним из самых аэродинамичных седанов Китая. Версия Performance имеет время разгона 3,7 секунды. Примечательно, что A06 — первый Hycan, использующий специализированную платформу, все предыдущие модели были основаны на моделях GAC Aion.
Наконец, есть минивэн V09, который является не только самым дорогим автомобилем бренда, но и самым технологически продвинутым. На автосалоне в Гуанчжоу 2021 года Hycan представил два концепта: спортивное купе Concept S и минивэн Concept M. V09 (см. характеристики) по сути является серийной версией последнего и поступил в продажу в конце 2023 года. Это минивэн с расположением сидений 2+2+3, он имеет архитектуру 800 В и может увеличивать запас хода на 1 км каждую секунду при зарядке 4C. Максимальная дальность полета составляет 762 км по CLTC, а V09 оснащен лидаром.
В 2023 году Hycan продал всего 18 559 автомобилей, что меньше, чем 18 941 единица в 2022 году. Продажи в мае резко упали с 762 в апреле до всего 196. Для бренда, продающего четыре модели, такие показатели ужасны.
Отношения работников Hycan
Кажется, между сотрудниками и компанией есть три основные проблемы. В первую очередь это вопрос выплаты заработной платы. Инсайдеры сообщили, что Hycan уже некоторое время не платит поставщикам и заводу не выплачивается бонус по итогам года. Зарплата за март была выплачена только по базовой ставке, что означает сокращение выплаты на 30-50%, и от компании не было никаких сообщений или объяснений, почему.
В настоящее время компания также применяет схему, согласно которой сотрудников отправляют в магазины дилеров, чтобы они пытались продать автомобили. Те, кому это удастся, получают вознаграждение в размере 3% от ориентировочной цены автомобиля, что означает, что они могут получить где-то от 5000 до 12 000 юаней (700–1650 долларов США). Схема, судя по всему, была реализована в апреле 2023 года и требует от сотрудников продавать как минимум по одному автомобилю каждый в течение года. Однако для тех, кто терпит неудачу, предусмотрены наказания. Йиче сообщает, что из-за этой схемы уволилось несколько сотрудников, и говорит, что бонусы по итогам года и премии за производительность будут уменьшены в зависимости от выдающихся достижений. Руководители потеряют 5% зарплаты, а рядовые рабочие — 3%.
Сегодня в заголовках новостей попала акция протеста, которая прошла 15 июня у павильона GAC с просьбой защитить права сотрудников Hycan. Центральным элементом протеста была схема «Административные меры по обязательному совместному инвестированию сотрудников», реализованная в период с 2018 по 2021 год, которая вынудила 50 сотрудников инвестировать в общей сложности более 100 миллионов юаней (14 миллионов долларов США). Hycan пообещал вернуть деньги, если вовлеченные сотрудники покинут компанию, но из-за финансовых проблем компании этого в настоящее время не происходит. С августа 2023 года многие задействованные сотрудники подали заявления об увольнении и потребовали возврата средств.
Право собственности на Hycan
К 2020 году Nio страдал от серьезных финансовых проблем, и его пришлось спасать за счет денежных вливаний со стороны правительства города Хэфэй. Как упоминалось ранее, существовало расхождение между целями Nio и GAC относительно бренда Hycan, и по этой причине, наряду с финансовыми проблемами Nio, доля Nio постепенно уменьшалась. В 2021 году Zhujiang Investment Management (также известная как Guangdong Pearl River Investment Management Group) стала крупнейшим акционером, при этом Nio принадлежало всего 4,5%. В следующем году Nio полностью ушел.
В настоящее время Zhujiang принадлежит 68,56% акций бренда, GAC Aion — 20,54% и GAG Group — 4,46%.
Hycan всегда был одним из брендов, которые казались бессмысленными. Теперь, после успеха GAC с суббрендом Hyper компании Aion, кажется, в этом еще меньше смысла. Хотя в последние годы Hycan представил несколько более интересных проектов, ему так и не удалось заявить о себе миру, и в результате большинство, вероятно, даже не заметят его смерти.
Источники: Autohome, Hycan, Yiche.
Вам также может понравиться
- Предприятие BMW по производству электрического Mini Cooper в Китае, может обанкротиться из-за пошлин ЕС.
- Неужели HiPhi, бренд от Human Horizons, скоро обанкротится?
- Еще один китайский производитель электромобилей объявил о банкротстве
- Американская компания iAuto инвестирует в китайский бренд HiPhi от Human Horizons для его спасения
- Neta auto откладывает выплаты бонусов сотрудникам, вызывая обеспокоенность на фоне закрытия HiPhi