В прошлом году BYD впервые обогнала Toyota по продажам полностью электрических автомобилей. В 2024 году в Японии было продано 59 736 полностью электрических автомобилей, что на 33% меньше, чем в предыдущем году – первое снижение за четыре года.
— —
В 2024 году BYD продала 2223 электромобиля, что на 54% больше, чем годом ранее. По данным Японской ассоциации автомобильных дилеров, продажи электромобилей Toyota упали на 30% до 2038 единиц.
BYD вышла на внутренний рынок Toyota в 2023 году с кроссовером Atto 3 и хэтчбеком Dolphin. Atto 3 — международное название Yuan Plus. Позже к нему присоединился седан BYD Seal EV. В 2025 году автопроизводитель из Шэньчжэня выпустит в Японии свой четвертый автомобиль — BYD Sealion 07 EV. Стоимость BYD Dolphin начинается от 2,99 миллиона иен (19 000 долларов США). Все модели, которые BYD продает в Японии, полностью электрические.
— —
Доля электромобилей упала ниже 2% в 2024 году, что является самым низким показателем среди развитых рынков. В то время как продажи электромобилей на других рынках растут медленнее, нежелание Японии внедрять электромобили становится очевидным.
В 2024 году продажи первого электромобиля Toyota, кроссовера bZ4X, выросли на 10% до 1012 автомобилей. Стартовая цена автомобиля в Японии составляет 5,5 миллиона иен (34 800 долларов США).
Nissan Motor является лидером рынка Японии, контролируя около 50% рынка электромобилей. Однако продажи Nissan Leaf упали на 44% до 30 749 единиц, что является самым низким показателем с 2021 года. Продажи Sakura, электрического кей-кара, олицетворяющего культовые легкие японские малолитражки, резко упали на 38% до 22 926 единиц. Между тем, продажи Leaf упали еще сильнее – на 48%.
— —
Среди импортируемых брендов электромобилей Tesla является явным лидером рынка, а на BYD приходится около 40% продаж в Японии. Ранее компания объявила, что планирует открыть 100 магазинов в Японии к 2025 году.