Новости. Электромобили

BYD и Li Auto — единственные китайские производители электромобилей, которые получают прибыль.


Сун Чжипин, президент Китайской ассоциации листинговых компаний, в своей речи на China Bridge 2024 (7й) Limited Partner Summit заявил, что единственными автопроизводителями, зарабатывающими на новых энергетических автомобилях, являются BYD и Li Auto.

В своей программной речи Сонг сказал, что электромобили подрывают топливные автомобили. Многим производителям приходится выпускать как топливные, так и новые энергетические автомобили, но подавляющее большинство крупных автозаводов не заработали денег на электромобилях.

«Но если вы не производите электромобили, у вас не будет будущего. Это дилемма инноватора», — сказал Сон.

Li Auto и BYD были двумя компаниями, которые Сон выделил как прибыльные в отрасли новых энергетических автомобилей. В 2023 году общий доход Li Auto составил 123,85 млрд юаней (17 млрд долларов США), увеличившись в годовом исчислении на 173,5%. При этом чистая прибыль Li Auto составила 11,81 млрд юаней (1,6 млрд долларов США), что является достаточно здоровой нормой прибыли около 9,5%.

У двух других лидеров рынка стартапов на новых источниках энергии дела обстоят не так радужно. Хотя выручка Nio в 2023 году выросла на 12,9% до 55,6 млрд юаней (7,6 млрд долларов США), убытки выросли еще больше — на 45% и составили 20,72 млрд юаней (2,85 млрд долларов США), средний убыток на автомобиль составил 100 000 юаней (13 750 долларов США).

В 2023 году продажи автомобилей Xpeng выросли, но также выросли и убытки. Выручка составила 30,68 млрд юаней (4,2 млрд долларов США), но чистый убыток составил 10,38 млрд юаней (1,4 млрд долларов США).



Многие китайские автопроизводители пытаются получить долю рынка, а не получать прибыль от продаж своих автомобилей. Для производителей, которые также производят автомобили с ДВС, убытки от новых энергетических транспортных средств могут быть субсидированы за счет продаж автомобилей с ДВС. Для новых стартапов, которые производят только NEV, ситуация сложнее, поскольку у них нет такого источника прибыли.

Имеются неофициальные данные о том, что эта гонка за дном распространяется и на поставщиков, которые вынуждены продавать продукцию производителям по ценам ниже себестоимости, чтобы нарастить объемы.

BYD и Li Auto — единственные китайские производители электромобилей, которые получают прибыль.
Электромобиль BYD Seagull

По данным GlobalData, в 2023 году на китайском рынке было 150 активных автомобильных брендов, из которых 97 были китайскими, а 43 — совместными предприятиями (предположительно, остальные импортируются). Уровень загрузки производственных мощностей в 2023 году составил 59%, но между разными производителями наблюдались огромные различия. Для BYD уровень загрузки составляет около 80%, а для Tesla — 92%. Однако у многих иностранных OEM-производителей дела идут плохо; у Hyundai уровень загрузки составляет всего 23%. Значительная часть производства Китая контролируется 15% заводов, у которых уровень загрузки мощностей составляет более 95%, а их общий объем производства составляет 47% от общего объема производства Китая в 2023 году. С другой стороны, 20% заводов произвели менее 1000 автомобилей в 2023 году, а еще 17% — менее 10 000. Следует отметить, что эти цифры относятся к отрасли в целом, а не к конкретным автомобилям на новых источниках энергии.

Летний саммит China Bridge на китайском языке называется Rongzhong Summer Summit, его совместно организуют Rongzhong Finance и Rongzhong Consulting, а спонсируют Rongzhong Media и Rongzhong FOF Research Institute. Он проходит в течение четырех дней с 8 по 11 июля в отеле Four Seasons Hotel Beijing.

Одним из главных аргументов ЕС и США в пользу введения пошлин на китайские электромобили является то, что они не продаются по реальной стоимости. Производство в убыток является еще одним признаком того, что для пошлин может быть оправдание.

Источники: GlobalData, Lai Times

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»