Согласно новому исследованию, проведенному в Австралии, BYD Dolphin — самый экологичный электромобиль. В исследовании Compare the Market были рассмотрены версии начального уровня 25 различных электромобилей, доступных в Австралии, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для планеты.
— —
Dolphin от BYD возглавил список с общим индексом 8,23, опередив Tesla Model 3 и заняв первое место. Также в пятерку лидеров попали Dacia Spring китайского производства, BYD Atto 3 и GWM Ora 03 (Ora Good Cat).
Сравнительные оценки рынка были основаны на четырех различных факторах: Green NCAP, заявленной энергоэффективности, размере батареи и типе батареи.
— —
Самым большим ограничивающим фактором для исследования был Green NCAP. Из-за большого количества автомобилей, получивших оценку Green NCAP, исследование ограничилось 25 моделями. Green NCAP дает процентную оценку, которая затем индексируется относительно каждой модели электромобиля, при этом чем выше оценка, тем лучше.
Вторым фактором стала заявленная энергоэффективность. Это было основано на номинальном энергопотреблении WLTP в смешанном цикле по данным каждого производителя через базу данных EV. И снова результаты были проиндексированы, и на этот раз чем ниже балл, тем лучше. Более низкий показатель энергопотребления на 100 км показывает более эффективный электромобиль.
В качестве размера батареи использовался минимальный общий размер батареи для каждого варианта автомобиля начального уровня; опять же, данные были из базы данных EV. Основываясь на теории, что аккумулятор меньшего размера требует меньше ресурсов, они были проиндексированы по размеру: чем меньше, тем лучше.
— —
Сравнительный анализ рынка основывался на предположении, что аккумуляторы литий-железо-фосфатного типа (LFP) лучше, поскольку они более экологичны. Батареи типа NCM считаются более спорными из-за содержания в них кобальта и никеля. Таким образом, батареи LFP получили 10 баллов, а литий-ионные (с никель-марганцево-кобальтовыми или никель-кобальт-алюминиевыми катодами) — 5.
Примечание редактора:
Назвать BYD Dolphin самым экологичным электромобилем — смелое заявление. Как всегда в таких исследованиях, дьявол кроется в деталях, а зачастую и в их отсутствии. Самая очевидная проблема заключается в том, что это не полная оценка образа жизни. Такие оценки очень сложно сделать из-за невозможности получить подробную информацию, необходимую для оценки процессов производства компонентов, поступивших в автомобиль. Однако следует отметить, что электроснабжение Китая далеко не «зеленое». Еще одним фактором является, конечно, то, что происходит с автомобилем по истечении срока его службы.
Green NCAP, несмотря на свое название, на самом деле довольно ограничен. Он состоит исключительно из индекса чистого воздуха, индекса энергоэффективности и индекса парниковых газов. Из них индекс парниковых газов действительно учитывает структуру энергии, используемую для производства электроэнергии, при оценке использования энергии для работы автомобиля.
Источник: Сравните рынок.