Новости. Электромобили

BYD достигла 50% доли рынка аккумуляторов LFP, превзойдя CATL в апреле


В апреле 2022 года общая мощность производства аккумуляторных батарей в Китае достигла 29 ГВтч, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 124,1% и снизившись на 26,1% по сравнению с предыдущим месяцем, по данным Стратегического альянса по инновациям в области промышленных технологий для электромобилей Китая ( ЦАЕВ). Из общей мощности 29 ГВтч 13,3 ГВтч было установлено на электромобилях, что на 58,1% больше, чем в прошлом году, и на 38,0% меньше, чем в предыдущем месяце.

BYD достигла 50% доли рынка аккумуляторов LFP, превзойдя CATL в апреле
Источник: ЦАЕВ

В апреле BYD обогнала CATL и заняла первое место с литий-железо-фосфатными батареями (LFP) мощностью 4,19 ГВтч, установленными на электромобилях, что составляет 47,14% доли рынка LFP. Аккумуляторные элементы BYD Blade разработаны на основе аккумуляторных элементов LFP. BYD утверждает, что аккумуляторы Blade являются самым безопасным решением для электромобилей, поскольку они почти не могут загореться, даже если они повреждены.

Аккумулятор LFP известен своей низкой стоимостью и безопасностью, но его низкотемпературные характеристики и плотность энергии плохие. Сегодня производители аккумуляторов постепенно улучшают характеристики аккумуляторов LFP. Например, в 2020 году BYD выпустил аккумулятор Blade. Плотность энергии аккумуляторной системы Blade может достигать 140 Втч/кг, что сравнимо с тройными литиевыми батареями.

Показатели BYD на рынке силовых аккумуляторов LFP положительно коррелируют с показателями продаж электромобилей. Ранее в апреле BYD также объявила, что прекратит продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе. В апреле BYD 106 000 единиц электромобилей, что означает двукратный рост по сравнению с прошлым годом.

CATL заняла второе место с батареями LFP мощностью 3,05 ГВтч, установленными на электромобилях, что составляет 34,29% доли рынка LFP. Ранее в марте рыночная доля CATL достигла 50,49%, при этом на электромобили было установлено 7,02 ГВтч LFP по сравнению с 3,98 ГВтч у BYD. Рыночная доля CATL упала на 12,21% всего за один месяц.

Батареи LFP занимают все большую долю рынка тройных батарей. В апреле на электромобили было установлено 4,4 ГВтч тройных аккумуляторов, что составляет 33% от общей доли рынка, что на 15,6% меньше, чем в прошлом году. Напротив, на электромобили было установлено 8,9 ГВтч аккумуляторов LFP, что составляет 67% от общей доли рынка, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 177,2%.



BYD достигла 50% доли рынка аккумуляторов LFP, превзойдя CATL в апреле
Доля рынка LFP электромобилей и тройных аккумуляторов. | Источник: ЦАЕВ

CATL заняла первое место с самой высокой общей емкостью аккумуляторов, установленных на электромобилях — 5,08 ГВтч LFP и трехкомпонентных аккумуляторов вместе взятых, что составляет 38,28% от общей доли рынка, даже когда его крупнейший клиент Tesla продал только 1512 автомобилей в Китае в апреле этого года. год с приостановкой производства в первой половине апреля.

Производственные потери шанхайского завода Tesla составили около 2000 автомобилей в день. С учетом 18-дневного простоя в апреле производственные потери составили 36 000 единиц. Основываясь на приблизительной оценке емкости батареи в 60 кВтч для модели 3, это соответствует примерно 2,16 ГВтч емкости батареи.

В отличие от BYD, с ее звездной производительностью на рынке силовых батарей LFP, ее общая мощность установки силовых батарей значительно увеличилась в апреле до 4,27 ГВтч. Еще в марте на электромобили было установлено 4,12 ГВтч аккумуляторов BYD, что составляет 19,24% от общей доли рынка.

Подвести итог

Очевидно, что BYD и CATL лидируют в этой жесткой конкуренции. По-прежнему 24 производителя не входят в первую десятку производителей LFP и тройных аккумуляторов, которые борются всего за 4% доли рынка. Учитывая, что ведущие производители аккумуляторов все еще расширяют свое производство в больших масштабах, эта рыночная доля в 4% может становиться все меньше и меньше.

О ЦАЕВ

CAEV была создана в декабре 2010 года под руководством и при поддержке Министерства науки и технологий, созданного на основе принципа инноваций, сотрудничества и взаимной выгоды. Он направлен на содействие развитию технологий электромобилей.

Источник: Сина, STCN.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»