Новости. Электромобили

В Китае компания Baidu запускает роботакси шестого поколения Apollo RT6


Baidu представила свое роботакси шестого поколения, которое теперь готово к использованию на улицах Ухани. Что действительно привлекает внимание в этом объявлении, так это то, насколько дешево стоит новый RT6. По данным Baidu, стоимость счета составляет всего 204 600 юаней (28 350 долларов США), и на презентации они даже показали китайский фапьяо, чтобы доказать это. Это меньше, чем у недавно выпущенных автомобилей, таких как Xiaomi SU7 и IM L6, и более чем на 50% меньше, чем стоимость роботакси предыдущего поколения — RT6 означает роботакси шестого поколения.

Если вам интересно, что такого особенного в этой цене, вы должны понимать, что это автомобиль с автономным управлением 4-го уровня. Он оснащен пятью лидарами и имеет в общей сложности 40 датчиков в 7 категориях вокруг автомобиля. Максимальное расстояние срабатывания составляет 440 метров. Вычислительная мощность составляет 1200 TOPS, что более чем вдвое превышает вычислительную мощность, используемую XPeng и Li Auto для их вспомогательных систем вождения, но лишь незначительно превышает 1016 TOPS суперкомпьютера Nio Adam.

RT6 производится компанией JMC (Jiangling Motors Corp). Компания JMC, базирующаяся в провинции Цзянси, наиболее известна производством коммерческих автомобилей, а также имеет совместное предприятие с Ford по производству таких автомобилей, как Transit, Equator и Bronco. Предположительно сочетая в себе элементы минивэна и внедорожника, RT6 имеет размеры 4765, 1885 и 1715 мм (д/ш/в) и имеет колесную базу 2830 мм. Он оснащен электродвигателем мощностью 110 кВт от BYD. Батареи представляют собой литий-железо-фосфатные батареи и находятся в сменном блоке, который можно заменить за три минуты, размер блока в настоящее время не разглашается. Максимальная скорость составляет 135 км/ч.

В RT6 имеются раздвижные двери для облегчения входа и выхода пассажиров, а двери разблокируются с помощью пароля на средней стойке. Как и у многих нынешних китайских внедорожников, крыша и стойки черные, но, что удивительно, они также простираются от задней двери до бамперов. В передней части RT6 установлены фары Starlight с функциями распознавания, подсказки и взаимодействия. На крыше находится множество датчиков лидара, охватывающих разные углы.

Внутри автомобиль четырехместный. Несмотря на то, что некоторые китайские СМИ, такие как Fast Technology, пока показывают фотографии RT6 с выдвижным рулевым колесом, до этого еще далеко. Однако спереди есть очень простой руль и небольшой центральный дисплей. Особое внимание уделяется двум задним пассажирам, которые получают отдельные сиденья с подогревом и функцией 10-точечного массажа, а также регулируемую спинку и подставку для ног. Пассажиры второго ряда имеют пространство над головой 998 мм, пространство для плеч 1485 мм и пространство для ног 920 мм, а сиденья могут откидываться на 135°. Пассажиры могут управлять функциями комфорта автомобиля с помощью голосовой команды. Безопасности способствуют как боковые, так и шторки безопасности для пассажиров.

Планируется, что к концу 2024 года на улицах Уханя будет развернуто 1000 роботакси RT6. Apollo Go, подразделение Baidu, которое управляет парком роботакси, быстро приближается к рентабельности за счет сочетания снижения затрат и увеличения заказов, и подразделение рассчитывает достичь безубыточности к концу 2024 года. конце года и выйти в плюс в следующем году.



Компания разработала полностью автономную экосистему роботакси в Ухане, что означает, что она способна управлять всей операцией, включая активацию транспортного средства, отправку, замену аккумуляторов, контроль очистки и поиск, и все это без вмешательства человека.

В Китае компания Baidu запускает роботакси шестого поколения Apollo RT6

Моделирование системы программного обеспечения для управления RT6 развивается от модуля регулирования и принятия решений исходной системы к новой системе, управляемой данными искусственного интеллекта. Предполагается, что он учится у опытных водителей-людей, чтобы создать систему, которая превзойдет их. В модели RT6 Baidu Apollo представила Apollo ADFM, первую в мире базовую модель, способную поддерживать автономное вождение 4-го уровня. Используя глубину, точность и информационную насыщенность, он максимально отображает препятствия в окружающей среде.

Система основана на данных миссии «Аполлон» о пробеге в 100 миллионов километров или на реальной дате эксплуатации. За последние два года количество аварий в парке роботакси Apollo составляет лишь 1/14 от количества водителей-людей. Различные системы RT6 призваны развивать этот показатель безопасности.

В настоящее время зона обслуживания Apollo Go охватывает 3000 квадратных километров по всему Уханю, а ее население составляет 7,7 миллиона человек, что составляет более половины населения города.

Источники: Baidu, Autohome.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»