На 48-й неделе этого года, с 27 ноября по 3 декабря, китайский рынок электромобилей в основном рос, поскольку автопроизводители начали наращивать продажи в конце года, чтобы выполнить годовые планы поставок. По сравнению с предыдущей неделей акции BYD выросли на 16%, Tesla — на 5%, а Nio — на 12%.
Данные были опубликованы Li Auto и отражают еженедельные продажи. Исходными данными являются еженедельные страховые регистрации. Числа округлены и представляют собой транспортные средства на новой энергии (NEV), китайский термин, обозначающий BEV, PHEV и EREV (расширители запаса хода). Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.
По-прежнему, BYD занял первое место и продал 56 200 единиц, что на 16,36% больше, чем 48 300 единиц на предыдущей неделе.
BYD продает BEV и PHEV, но регистрация страховки не показывает соотношение. Обычно это соотношение 50:50, при этом тенденция склоняется к BEV. В ноябре BYD продала 301 903 электромобиля, из которых 43,47% были PHEV и 56,36% — BEV. BYD прекратила производство автомобилей с ДВС в апреле прошлого года.
В период с января по ноябрь BYD продала 2 683 374 автомобиля, а это означает, что базирующейся в Шэньчжэне компании необходимо поставить около 320 000 единиц в декабре, чтобы достичь своей цели в 3 миллиона автомобилей.
BYD запустил масштабные акции и скидки для клиентов, которые покупают свои автомобили в период с 1 по 31 декабря, поэтому BYD, скорее всего, легко выполнит поставленную задачу и даже преодолеет ее.
![Еженедельные данные о продажах в Китае с 27 ноября по 3 декабря 2023 года.](/wp-content/uploads/2023/12/BYDW48-800x482.png)
Tesla зарегистрировано 17 600 электромобилей, что на 5,39% больше, чем на предыдущей неделе. Продажи новой Model 3 продолжали снижаться вторую неделю подряд, в то время как Model Y продолжали расти. Приготовьтесь к скорому снижению цен на Model 3. В ноябре Tesla продала 82 432 автомобиля китайского производства, что на 14% больше, чем в предыдущем месяце, но на 18% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Структура продаж Tesla:
- Model 3: 3300 (-2,9% WoW)
- Model Y: 14 100 (+5,2% WoW)
![Еженедельные данные о продажах в Китае с 27 ноября по 3 декабря 2023 года.](/wp-content/uploads/2023/12/TeslaW48-800x478.png)
Nio зарегистрировано 3700 электромобилей, что на 12,12% больше, чем на предыдущей неделе. В ноябре Nio поставила 15 959 электромобилей, почти столько же, сколько 16 074 в октябре. Большую часть продаж Nio обеспечивают только две модели: внедорожник ES6 и седан/универсал Nio ET5/ET5T.
![Еженедельные данные о продажах в Китае с 27 ноября по 3 декабря 2023 года.](/wp-content/uploads/2023/12/NioW48-800x507.png)
Huawei Aito сейчас находится в пике популярности в Китае, поскольку здесь было зарегистрировано рекордные 5600 электромобилей, что на 19,15% больше, чем на предыдущей неделе. Это обеспечило им второе место в таблице лидеров стартапов по производству электромобилей, которую публикует Li Auto. Недавно Huawei пошла ва-банк, воспользовавшись своими глубокими карманами, сделала огромную скидку на Aito M7 и протолкнула его через свои флагманские магазины смартфонов, чтобы увеличить продажи. Это сработало. Будет ли предстоящий M9 иметь такой же успех? Мы будем следить за этим.
![Еженедельные данные о продажах в Китае с 27 ноября по 3 декабря 2023 года.](/wp-content/uploads/2023/12/W48startup-800x447.png)
Li Auto остался лидером среди стартапов по производству электромобилей, поставив 9600 автомобилей, что на 2,13%. Пекинский автопроизводитель продал рекордные 41 030 автомобилей в ноябре и планировал достичь рубежа в 50 000 продаж в декабре.
Li Auto продает только электромобили с увеличенным запасом хода (EREV), которые представляют собой электромобили с ДВС в качестве генератора энергии для аккумулятора, не подключенного к колесам. Позже в декабре Li Auto выпустит свой первый полностью электрический автомобиль Li Mega. Это будет массивный минивэн с футуристическим дизайном по цене менее 600 000 юаней (84 500 долларов США).
Третье и четвертое места достаются традиционным производителям электромобилей Xpeng и Leapmotor. Xpeng зарегистрировано 4800 электромобилей, что на 9,09%. Xpeng поставила 20 041 единиц в ноябре и 121 486 единиц в 2023 году (январь – ноябрь). Xpeng поддерживается Volkswagen, который приобрел 5% компании в июле и намерен использовать свою платформу Edward EV для двух электромобилей в Китае.
Компания Xpeng добилась большого успеха со своими конкурентами Tesla Model Y Xpeng G6 и большим флагманским внедорожником Xpeng G9 2024 года. Несмотря на то, что оба автомобиля достаточно честные, на рост продаж также влияет возобновившаяся уверенность китайских потребителей в способности компании выжить среди 160 других производителей электромобилей и выполнить гарантию на автомобиль. Это существенный побочный эффект сделки с VW.
Leapmotor зарегистрировано 4300 электромобилей, что на 4,88%. Leapmotor поддерживает компания Stellantis, которая в октябре стала стратегическим акционером. Stellantis получила эксклюзивные права на продажу и производство автомобилей Leapmotor за пределами Китая.
Единственной компанией, пережившей спад на 48-й неделе, был бренд электромобилей Changan, где Deepal было зарегистрировано 2900 автомобилей, снижение на 9,38%.
Источник: СNС
Вам также может понравиться
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 20-26 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Nio, Li Auto, Aito, Xpeng
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 13-19 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Changan, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 6-12 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Nio, Li Auto, Zeekr
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 16 по 22 октября 2023 года. BYD, Tesla, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае за 9–15 октября 2023 года. BYD, Tesla, Nio