Новости. Электромобили

Еженедельные данные о продажах в Китае с 8 по 14 января 2024 года. BYD, Tesla, Nio, Aito


Во вторую неделю (W2) нового года, с 8 по 14 января, китайский рынок электромобилей развивался неоднозначно: некоторые бренды продолжали снижаться, тогда как другие уже начали расти (в основном Li Auto, Aito и Tesla). По сравнению с предыдущей неделей акции BYD упали на 9%, Tesla — на 130%, а Nio — на 43%. Среди стартапов по производству электромобилей Aito неожиданно опережает Li Auto.

Еженедельные данные о продажах в Китае с 8 по 14 января 2024 года. BYD, Tesla, Nio, Aito

Еженедельные данные были опубликованы Li Auto и отражают еженедельные продажи. Исходными данными являются еженедельные страховые регистрации. Числа округлены и представляют собой транспортные средства на новой энергии (NEV), китайский термин, обозначающий BEV, PHEV и EREV (расширители запаса хода). Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.

BYD занял первое место, зарегистрировав 40 300 электромобилей, что на 9,23% меньше, чем 44 400 неделей ранее. За первую половину месяца (1–14 января) BYD продала в Китае 84 700 электромобилей.

Бренд BYD YangWang, у которого в продаже есть единственная модель – хардкорный внедорожник YangWang U9 стоимостью 1,089 млн юаней (153 000 долларов США), зарегистрировал 270 автомобилей, что на 16,9% меньше, чем неделей ранее.

Во-вторых, бренд BYD, Fang Cheng Bao (FCB), который также имеет в продаже единственную модель под названием Bao 5 (Leopard 5 на английском языке), зарегистрировал 1060 автомобилей, что на 5% меньше, чем неделей ранее. FCB по-прежнему является премиальным брендом, но он намного дешевле, чем YangWang. Цена Bao 5 UV составляет около 300 000 юаней (42 000 долларов США).



Третий бренд BYD, Denza, является бывшим совместным предприятием с Mercedes-Benz, которое BYD взяла под свой контроль в 2021 году. Он позиционируется выше автомобилей под маркой BYD, но ниже FCB. Denza зарегистрировала 1500 автомобилей, что на 6,25% меньше, чем 1600 неделей ранее. За первую половину месяца (1-14 января) Denza продала в Китае 3100 автомобилей.

Еженедельные данные о продажах в Китае с 8 по 14 января 2024 года. BYD, Tesla, Nio, Aito

Tesla зарегистрировала 7400 электромобилей, что на 131,25% больше, чем 3200 неделей ранее. За первую половину месяца (1-14 января) Tesla продала в Китае 10 600 электромобилей.

Еженедельные данные о продажах в Китае с 8 по 14 января 2024 года. BYD, Tesla, Nio, Aito

Nio зарегистрировала 1700 электромобилей, что на 43,33% меньше, чем 3000 неделей ранее. За первую половину месяца (1-14 января) Nio продала в Китае 4700 электромобилей.

Еженедельные данные о продажах в Китае с 8 по 14 января 2024 года. BYD, Tesla, Nio, Aito

Компания Aito из Huawei во второй раз заняла первое место среди стартапов по производству электромобилей и зарегистрировала 6800 автомобилей, что на 15,25% больше, чем 5900 автомобилей неделей ранее. За первую половину месяца (1-14 января) Aito продала в Китае 12 800 автомобилей. Айто продает как BEV, так и EREV.

Aito стал большим сюрпризом 2023 года, поскольку Huawei устала от плохих продаж и использовала свои глубокие карманы, чтобы радикально снизить цены и получить различные льготы, и это сработало. В декабре 2023 года Aito подскочил с 2–3 тысяч ежемесячных продаж до почти 25 000 проданных автомобилей и стал важным игроком в напряженной гонке электромобилей в Китае.

Еженедельные данные о продажах в Китае с 8 по 14 января 2024 года. BYD, Tesla, Nio, Aito

Li Auto заняла второе место по продажам стартапов по производству электромобилей, зарегистрировав 6800 автомобилей, что на 58,14% больше, чем 4300 неделей ранее. За первую половину месяца (1-14 января) Li Auto продала в Китае 11 000 автомобилей. Li Auto продает только EREV, а ее первый минивэн BEV Li Mega будет представлен 1 марта.

Deepal из Changan занял третье место, что стало еще одним сюрпризом, поскольку мы не привыкли видеть его так высоко в таблице лидеров. Deepal зарегистрировала 3300 автомобилей, что на 2,94% меньше, чем 3400 неделей ранее. За первую половину месяца (1-14 января) Deepal продала в Китае 6700 автомобилей. Deepal продает версии BEV, EREV и FCEV (водородные) двух своих моделей: седана SL03 и внедорожника S7.

Xpeng почти не попал в топ-10, зарегистрировав 1400 электромобилей, столько же, сколько 1400 единиц, проданных неделей ранее, что соответствует девятому месту. В первой половине месяца Xpeng продала в Китае 2800 электромобилей.

Volkswagen зарегистрировал 3500 электромобилей, что на 7,89% меньше, чем 3800 неделей ранее. В первой половине месяца VW продал в Китае 7300 электромобилей. 1 января в Китае VW представил модели ID.3 и ID.4 2024 года.

Источник: СNС

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»