Россия

Какие китайские автомобили в России будут менее востребованы в 2024 году: личное мнение автоэксперта


Поскольку речь идет не о лидерах рынка, а об аутсайдерах, мою версию антирейтинга смело можно назвать «negative rating-10» российского автомобильного рынка 2024.

Да, друзья, вы согласитесь, что на нашем рынке так много китайских марок автомобилей, моделей и их модификаций, что появлением новинок уже все просто перестали удивляться. Но самое интересное, что китайский «котел» автопрома варится и варится и будет продолжать выплевывать, извините, экспортировать к нам в 2024 году все новые и новые бренды, доселе нам неизвестные.

Сможет ли наш потребительский желудок все это переварить? Я в этом очень сомневаюсь. Именно сейчас, когда склады дилеров окончательно переполнены автомобилями, а покупатели не спешат раскошеливаться за дорогие китайские товары, самое время разобраться, какие бренды не переживут эту «кредитную» зиму, которая, по мнению по мнению некоторых экономистов, может продлиться до нового 2025 года.

Ваш покорный слуга осмелился составить рейтинг аутсайдеров китайских брендов, которые либо приостановят свои продажи, либо вообще уйдут с нашего рынка в 2024 году. Заранее оговорюсь, что в этом рейтинге DOWN-10 я рассматривал только те бренды, которые официально представлены или будут выпущены совсем скоро в России, и не учтены все остальные бренды, которые покупают все кому не лень напрямую у китайских дилеров и различных торговцев, а не производителей.

Так что, в первую очередь, не повезет электробрендам.

Кошки стоят дорого

Новичок автопрома Skywell быстро взлетел по подиуму российского авторынка уже в 2022 году, но так и не взлетел в небеса продаж. По итогам 2023 года продажи электропоездов этой марки едва достигли 300 единиц. Для местного дистрибьютора назвать это достижение успехом сомнительно.



С моей точки зрения, причин незначительных продаж «Небесного колодца» несколько. Во-первых, сам бренд слишком неизвестен, и покупатели откровенно опасаются голосовать своими рублями за кота в мешке, рожденного от производителя телевизоров. Во-вторых, стоит этот четырехколесный кот откровенно недешево. Напомню, на нашем авторынке дилеры продают всего две модели Skywell — полностью электрическую и гибридную — по ценам около 4,5 млн рублей. И в-третьих, сам наш рынок не был готов к новым технологиям. Продажи автомобилей NEV (новые энергетические автомобили) в России пока скудны и не превышают 1,5% от общего рынка новых автомобилей. Возможно, Skywell просто спешила прийти к нам со своей продукцией.

Ора на Шанхайском автосалоне

Павильон бренда Ora на Шанхайском автосалоне

Кстати, о кошках. На второе место проигравших я бы поставил оригинальный «мимимобиль» — Ору. Балетный кот? Нет, Ора 03 и GT. Да, этого «электрического кота» на четырех колесах называют хоть Колоссом Родосским. Но электромобиль, сильно напоминающий VW Beetle, позиционируется китайскими маркетологами для очень узкой аудитории — эпатажных девушек, сторонников ЗОЖ и ESG — и вряд ли сможет преодолеть планку в 500 автомобилей в год. Ведь Россия – страна кроссоверов, а не смартов с электродвигателями. И еще наши девушки со мной согласятся, что за рулем Chery Tiggo и Geely Atlas они чувствуют себя увереннее и безопаснее, особенно зимой. Поэтому Ора – это стратегический просчет импортера.

Не тогда и не тогда

Третий кот, а точнее, коты в мешке, наевшиеся японской жратвы, — внедорожники «Отинг», представленные в ноябре прошлого года. Те самые, с некачественным кожаным рулем и невыразительным дизайном, которые входят в состав концерна строительной техники Sinomach. Видимо, поэтому их дизайн такой угловатый.

Изначально планируя начать продажи в январе 2024 года, компания Otings уже перенесла запуск на февраль, а фактически выдавать товар дилерам, скорее всего, начнет не раньше марта. Потому что автоторговцы сейчас все до краев и готовы взять что угодно только в том случае, если китайцы уговорят их отдать свой Паладин на комиссию за свои деньги. Словом, автомобили Отинга, может, и приемлемого качества, но им удалось выйти на российский рынок в период охлаждения во всех смыслах. Да и рыночные условия вряд ли позволят им найти хотя бы 500 покупателей на «Паладинов» в этом году.

Боковые тесты внедорожника Oting Paladin

«Король вернулся, и слава будет принадлежать Отингу», — убеждены в компании

Следующим неудачником 2024 года есть все шансы стать уже известный российским автолюбителям южнокитайский бренд Haima. Несмотря на то, что южане в прошлом году предприняли вторую попытку прорваться на, казалось бы, известный всеядный российский рынок, в результате оказалось, что завоевать сердца и кошельки этих привередливых россиян, любящих быструю езду и немецко-японскую езду, не так-то просто. автопром С моей точки зрения, «хаймовцы» просчитались с модельным рядом, приведя сюда обычный компактный кроссовер и минивэн.

Во-первых, сегмент минивэнов в РФ не намного больше, чем автомобили А-класса. Много золота в этом потоке априори не найти, каким бы дешевым, высокотехнологичным и стильным ни был MPV. А во-вторых, менеджеры Haima не учли того, что со своим кроссовером 8S они пытаются выйти в «красный океан», где все лужи уже заняты производителями кроссоверов из топ-10 российского авторынка, которые только успевают пополнять свой модельный ряд все новыми и новыми стильными внедорожниками. Одна «выскочка» Omoda (в 2023 году в РФ продано более 40 000 штук, рост в 34 (!) раза по сравнению с 2022 годом) дорогого стоит. Если бы китайцы привезли сюда гидридный кроссовер Haima 6P и электрический минивэн 7Xe, согласитесь, и карты в русском пасьянсе разыгрались бы по-другому. И вот с двумя скромными моделями «Хайме» не сможет выиграть эту игру.

Сверхлюкс за «завышенную цену»

Видите ли, мы постепенно вернулись к кроссоверам и внедорожникам. Неужели среди них еще есть кандидаты на вылет из высшей лиги России? Да, друзья мои! Но эти автомобили — скорее роскошь, чем средство передвижения, которые входят в премиум-лигу чемпионата китайского автопрома.

Обзор Аватра 11 Иннопром в России сбоку сзади

Электрический кроссовер Аватр 11 на выставке

Прежде всего, вы можете быть удивлены, но это супер стильный Аватр. Тот самый, чьи модели рисовал дизайнер Мэтью Уильямс, креативный директор модного дома Живанши. Во-вторых, это сверхзаряженный Yangwang с внедорожником U8. А в Китае, кстати, у этой марки в начале года уже был 1000-сильный седан U7, стоящий столь же дорого. (Неужели кто-то захочет импортировать U7 сюда, на север, на свой страх и риск?!) И все названия моделей из Янванга уже звучат как подводные лодки Кригсмарине. И в-третьих, это шокирующий монстр-трак M-Hero. Новейшие суббренды Changan, BYD и DongFeng соответственно, произвели фурор в прошлом году.

Причём, если Аватр официально планировал ввозить в РФ национальный дистрибьютор Changan — ООО «Чанган Моторс Рус», а лейбл для M-Hero получил от китайцев не менее официальное ООО «Моторинвест», то детище BYD — внедорожник U8 — попадает в РФ только по параллельным каналам. Да, сейчас на сайтах объявлений можно найти довольно много рекламы и «Аватры», и «Янванга», и даже «ЭМ Героя», но официально (читай, с заводской гарантией, подготовкой к зиме, русификацией монитор и склад запчастей) их пока никто не завозит. Только «Моторинвест» с гордостью уверяет, что целых 100 единиц. героев бездорожья на букву «М» вот-вот начнут размещать в дилерских центрах по всей нашей необъятной стране. Судя по всему следующая партия 100 шт. вам придется долго ждать.

Внедорожник BYD Yangwang U8 в автосалоне купить новую московскую Tianya передок

SUV BYD Yangwang U8 в России

Проблема не в самих машинах. Все три суббренда и автомобили, которые они представляют, роскошны, даже слишком роскошны. Как говорится, сверх роскоши. Как и их розничные цены. Поэтому ожидать от них выдающихся продаж в ближайшие месяцы, а то и годы, не стоит. Жаль. 100-200 штук в год – предел мечтаний этих брендов. Вряд ли это успех для какого-либо автопроизводителя, если только это не McLaren или Bugatti.

Пятый снаряд в один кратер

Отдельно хотелось бы выразить большое сомнение в возможном успехе следующего суббренда Chery, который ожидается на прилавках российских дилеров к лету 2024 года — это, конечно же, Exlantix. Черианцы позиционируют этот электрический суббренд как ультра-премиум, а это значит, что ни седан ES, ни кроссовер ET не будут стоить дешевле 10 миллионов рублей. Ну и на какие объемы продаж в этом случае рассчитывают китайцы? Они учли тот факт, что сферу премиальных электромобилей в России уже освоили Voyah, Zeekr, Hongqi, Lixiang и тот же Avatr? Российским менеджерам «Эклантикса» будет непросто толкнуть этих ребят локтями.

Седан Exeed Exlantix ES, вид сбоку Женевский автосалон

Электрический седан Exeed Exlantix ES на Женевском автосалоне 2023 в Катаре

Полагаю, что в московском офисе Chery началось головокружение от успехов после стремительных побед с выводом на наш пустой рынок более доступных брендов: Omoda, Jetour, Jaecoo, Exeed. Но сработает ли та же стратегия проникновения на рынок для новых электромобилей класса люкс? Честно говоря, такого опыта у Chery еще не было. А о результатах мы узнаем через год.

Если бы не одно «но»

И, наконец, последняя марка автомобиля из моего списка. Осенью прошлого года в новостях автомобильных изданий появилась информация о старте продаж еще одного нового для нас электрического бренда — Rising Auto. Ох, и китайские маркетологи хорошо придумывают названия! Вокруг только поэты. Однако мне так и не удалось выяснить, были ли это официальные поставки от производителя или старый добрый параллельный импорт наших дилеров — отношения без обязательств, так сказать. По данным статистики, по итогам 2023 года импортерам автомобилей «Восход» удалось продать в РФ целых 5 единиц этих электромобилей. Занавес!

На этом история об этой марке могла бы, пожалуй, и закончиться, но все равно очевидно, что «автомобили не понравились» российским покупателям. Что еще написать? Да, машины не самые дешевые, да, на рынке электропоездов в РФ уже большая конкуренция, но рынок электромобилей пока небольшой, да и марка малоизвестна в нашей стране, мягко говоря наименее. Если бы не одно «но».

Восходящий R7 F7

Премиальные электромобили Rising R7 и F7 стали доступны в России

Rising Auto — суббренд гиганта китайского автопрома — шанхайской корпорации SAIC. С моей точки зрения, благодаря тесному партнерству с другими мировыми гигантами — VW и GM — шанхайцы пока не сказали своего слова на российском рынке. Но если они немного изменят свое отношение к нашему рынку, поверьте, SAIC своими возможностями, бюджетом и модельным рядом способен сдвинуть с места кого угодно. И Rising Auto также могла бы отодвинуть Voyah от Хунци в России, если бы производитель сам управлял дистрибуцией из своего московского офиса, а не просто наблюдал из своей штаб-квартиры в Шанхае, чтобы увидеть, что там происходит с продажами его замечательных электромобилей в этом холодном и непредсказуемом мире. страна. Но, видимо, не в 2024 году.

В этой статье я намеренно перечислил только 9 китайских автомобильных брендов — потенциальных неудачников 2024 года, оставив возможность вам, дорогие читатели, добавить, кто сможет занять «почетное» 10 место в этом антирейтинге. Возможно, у вас найдутся свои аргументы по поводу того, каким китайским брендам не очень удалось освоиться на нашем авторынке в 2024 году.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»