Седан Chery Arrizo 5 Plus запатентован в России. Это конкурент Hyundai Elantra, Kia Cerato и Toyota Corolla.
Chery Arrizo 5 Plus однажды уже засветился в России. В январе 2021 года фотошпионы засекли два седана на одной из московских парковок. Тогда предполагалось, что эти машины предназначены для сертификации в РФ. Однако, по данным China Automobiles, процесс получения ОТТС еще не начался.
Но любопытно, что именно в этот период компания позаботилась о патентной защите дизайна своей четырехдверки. Заявка была подана в Роспатент 28 декабря 2020 г., и в итоге промышленный образец был зарегистрирован в базе ведомства 18 марта 2022 г. Так что каких-то пересечений с сегодняшними событиями в этом событии искать не стоит. Chery старается защитить дизайн своих автомобилей — и не только тех, что попадают в Россию.
Хотя у Arrizo 5 Plus наверняка есть шансы появиться на нашем рынке. В том же январе 2021 года представительство компании разослало в СМИ пресс-релиз, в котором говорилось, что «пятерка» (без «Плюса») стала единственным китайским седаном, получившим оценку в JD Power 2020 China Initial Quality Study SM. (IQS) оценка качества автомобиля.
«Этот факт стал аргументом для рассмотрения представления седана Arrizo 5 на российском рынке», — витиевато и дипломатично прокомментировали в компании.
Интересно, что Chery Arrizo 5 Plus при габаритах 4680 х 1825 х 1490 мм имеет два варианта оформления экстерьера — гражданский и спортивный. Первые оснащены атмосферными двигателями мощностью 116 л.с., вторые – турбированными мощностью 156 л.с. Оба двигателя сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» и вариатором. Однако патент был выдан только на более простые четырехдверки. У тех, что помощнее, передок выполнен в стиле Exeed LX. То есть с тремя секциями, середина которых украшена крупными горизонтальными хромированными планками.
Цены на Chery Arrizo 5 Plus в Китае варьируются от 69,9 до 99,9 тысяч юаней. На данный момент это примерно 1,1-1,6 млн рублей по текущему курсу.
Отметим, что сейчас в России вообще нет китайских седанов. За исключением двух моделей от Lifan, которые практически невозможно найти в продаже. Changan и FAW ранее объявили о планах по расширению своих модельных рядов классическими четырехдверными моделями. Беларусь планирует в ближайшее время начать сборку седана Geely Emgrand, но о его российских перспективах информации нет.