Автозавод «Соллерс» во Владивостоке возобновит производство в 2023 году совместно с китайскими партнерами. Об этом заявил губернатор Приморского края Олег Кожемяко во время выступления в Законодательном собрании Приморья. Мы понимаем, что это за предприятие и о какой китайской компании может идти речь.
После все того же пуска отверточной сборки китайских автомобилей на без преувеличения крупных мощностях бывших Рено в Москве и Форда в Елабуге внимание переключилось на другие пустующие предприятия. И если с бывшим заводом Nissan на западе страны ситуация уже в целом ясна, то с бывшим автосборочным заводом Mazda в столице Дальнего Востока все еще покрыто тайной.
Почему этот завод простаивает в ожидании китайских партнеров
Для тех, кто вдруг забыл, напомню: до 2022 года автомобильный завод «Соллерс» во Владивостоке собирал японские «Мазды» простейшим методом крупноузловой сборки. Машинокомплекты были доставлены морем в контейнерах в порт, выгружены и затем перемещены в сборочный цех, который находится в нескольких метрах от причала. Сборка была максимально простой — ведь ни покраски, ни сварки не предусматривалось. Полностью собранные кузова ходили по цеху, к ним прикручивались колеса и происходила так называемая «свадьба» — готовый кузов «женили» на силовом агрегате — ДВС и АКПП.
Кстати, с 2018 года открыт целый моторный завод — по сути, тот же завод крупноузловой сборки, только там собирали двигатели для той же Мазды. Ничего не отливали и не сваривали, а просто собирали бензиновые двигатели Mazda семейства SkyActive. Ну, а раньше, до Mazda, там же собирали внедорожники TLC Prado и корейские SsangYong.
И вот, в связи с уходом Mazda в 2022 году, жизнь на заводе замерла. Сотрудников отправили в отпуск, а контейнеры с машинокомплектами в порт больше не привозили. Тут же стали появляться новости — будет налажена сборка некоторых китайских автомобилей, что позже подтвердили власти региона. Собственно, давайте попробуем разобраться, что нас ждет на конвейере в 2023 году.
Какие автомобили может собирать автозавод Соллерс во Владивостоке
Начнем с не самой очевидной аналитики — рассмотрим недвижимость. И вдруг — в главном административном здании начинают сдавать помещения, а в соседнем сборочном цехе предлагают складские услуги. И если ситуацию со складом можно понять – Владивосток переживает логистический бум и испытывает нехватку портовых и складских мощностей, то аренда офисных помещений самого автозавода может означать лишь сокращение штата и, соответственно, уменьшение количества сборочных операций. Можно предположить, что моторный завод новому партнеру точно не понадобится.
И кто этот новый таинственный партнер? Пойдем по пути ликвидации.
Естественно, это не Haval/GWM — у них уже есть свой завод в Тульской области, и он качественно другого уровня.
Может Chery со своими суббрендами? Помнится, фото новеньких Омода на территории Соллерса вызвало определенный ажиотаж, а тут все гораздо прозаичнее — на терминале Пасифик Логистик, а так же на автомобильном терминале Владивостокского морского торгового порта на другом конце бухты Золотой Рог, автовозы с новенькими Chery, Omoda и Exeed. А по просочившейся в сеть информации, Chery больше интересовало полноценное производство на других заводах.
FAW — все знают, что это новые Лады. BAIC — на калининградском «Автоторе», как и родственная Chery Kaiyi. Geely работает в Беларуси. Changan, Jetour и GAC довольны импортом. Кто остался из тех, кому интересен российский рынок?
Остается только… Да-да, все снова указывает на JAC. Кто дружит с Соллерсом, продал ему лицензию на две коммерческие модели и чьи дизеля будут выпускать в Елабуге?
Но тут необходимо уточнить, что Соллерс не единственный друг и партнер Джака. На данный момент его основным партнером в России является КамАЗ. Именно он занимается производством новых «Москвичей» и грузовой линейки КамАЗ «Компас».
Какие модели можно ожидать на конвейере в Приморье
И если, руководствуясь этим, сравнить модельный ряд легковых и легких коммерческих «Вагончиков» с тем, что уже локализовано в России, то остается три претендента — седан J7, который мог бы быть «Москвичем», но в определенном смысле вместо него числятся лифтбек JAC A5 Plus/Sehol Yao, среднеразмерные кроссоверы JS6/Sehol QX и JS8/Sehol X8, а также пикап T6.
Кто из них получит вид на жительство во Владивостоке? Вряд ли пикап или относительно простой седан. Напомним, в ноябре 2022 года заместитель генерального директора «Соллерс» Зоя Кайку сообщила агентству «Интерфакс» следующее:
– Мы очень надеемся, что со второго квартала 2023 года начнем производство новых автомобилей новой марки во Владивостоке. Машины будут легковые, мы рассчитываем, что на самом деле будет линейка Mazda. В этом среднем ценовом сегменте будут кроссоверы, соответственно, сказала она.
Хочется поспорить, что именно JAC JS6 сменит Mazda CX-5 на конвейере во Владивостоке и будет основной моделью на заводе. Форм-фактор тот же, кардинально менять технологию сборки тоже не нужно. Ну а порт нон-стоп принимает контейнеровозы.
Мы все вместе будем дожидаться развязки.
Вам также может понравиться
- Кроссоверы Omoda замечены на заводе Mazda: стоит ли ждать серийного производства?
- Geely может начать производство автомобилей во Владивостоке
- Производство коммерческих автомобилей на базе JAC началось под брендом Sollers
- Бывший завод Volkswagen начнет собирать седаны Omoda: что известно
- Haval Jolion собран в Китае с новым дизайном, сертифицированным в РФ