Россия

Какие автомобили может начать собирать автозавод «Соллерс» во Владивостоке


Автозавод «Соллерс» во Владивостоке возобновит производство в 2023 году совместно с китайскими партнерами. Об этом заявил губернатор Приморского края Олег Кожемяко во время выступления в Законодательном собрании Приморья. Мы понимаем, что это за предприятие и о какой китайской компании может идти речь.

После все того же пуска отверточной сборки китайских автомобилей на без преувеличения крупных мощностях бывших Рено в Москве и Форда в Елабуге внимание переключилось на другие пустующие предприятия. И если с бывшим заводом Nissan на западе страны ситуация уже в целом ясна, то с бывшим автосборочным заводом Mazda в столице Дальнего Востока все еще покрыто тайной.

Почему этот завод простаивает в ожидании китайских партнеров

Для тех, кто вдруг забыл, напомню: до 2022 года автомобильный завод «Соллерс» во Владивостоке собирал японские «Мазды» простейшим методом крупноузловой сборки. Машинокомплекты были доставлены морем в контейнерах в порт, выгружены и затем перемещены в сборочный цех, который находится в нескольких метрах от причала. Сборка была максимально простой — ведь ни покраски, ни сварки не предусматривалось. Полностью собранные кузова ходили по цеху, к ним прикручивались колеса и происходила так называемая «свадьба» — готовый кузов «женили» на силовом агрегате — ДВС и АКПП.

Кстати, с 2018 года открыт целый моторный завод — по сути, тот же завод крупноузловой сборки, только там собирали двигатели для той же Мазды. Ничего не отливали и не сваривали, а просто собирали бензиновые двигатели Mazda семейства SkyActive. Ну, а раньше, до Mazda, там же собирали внедорожники TLC Prado и корейские SsangYong.

И вот, в связи с уходом Mazda в 2022 году, жизнь на заводе замерла. Сотрудников отправили в отпуск, а контейнеры с машинокомплектами в порт больше не привозили. Тут же стали появляться новости — будет налажена сборка некоторых китайских автомобилей, что позже подтвердили власти региона. Собственно, давайте попробуем разобраться, что нас ждет на конвейере в 2023 году.

Какие автомобили может собирать автозавод Соллерс во Владивостоке

Начнем с не самой очевидной аналитики — рассмотрим недвижимость. И вдруг — в главном административном здании начинают сдавать помещения, а в соседнем сборочном цехе предлагают складские услуги. И если ситуацию со складом можно понять – Владивосток переживает логистический бум и испытывает нехватку портовых и складских мощностей, то аренда офисных помещений самого автозавода может означать лишь сокращение штата и, соответственно, уменьшение количества сборочных операций. Можно предположить, что моторный завод новому партнеру точно не понадобится.



Автозавод Соллерс во Владивостоке.

Объявления о продаже складских помещений во Владивостоке / скриншот

И кто этот новый таинственный партнер? Пойдем по пути ликвидации.

Естественно, это не Haval/GWM — у них уже есть свой завод в Тульской области, и он качественно другого уровня.

Может Chery со своими суббрендами? Помнится, фото новеньких Омода на территории Соллерса вызвало определенный ажиотаж, а тут все гораздо прозаичнее — на терминале Пасифик Логистик, а так же на автомобильном терминале Владивостокского морского торгового порта на другом конце бухты Золотой Рог, автовозы с новенькими Chery, Omoda и Exeed. А по просочившейся в сеть информации, Chery больше интересовало полноценное производство на других заводах.

Производство Омоды

Кроссоверы Omoda C5 рядом со сборочным цехом компании Sollers во Владивостоке

FAW — все знают, что это новые Лады. BAIC — на калининградском «Автоторе», как и родственная Chery Kaiyi. Geely работает в Беларуси. Changan, Jetour и GAC довольны импортом. Кто остался из тех, кому интересен российский рынок?

Остается только… Да-да, все снова указывает на JAC. Кто дружит с Соллерсом, продал ему лицензию на две коммерческие модели и чьи дизеля будут выпускать в Елабуге?

Но тут необходимо уточнить, что Соллерс не единственный друг и партнер Джака. На данный момент его основным партнером в России является КамАЗ. Именно он занимается производством новых «Москвичей» и грузовой линейки КамАЗ «Компас».

производство автомобилей

Производство автомобилей «Москвич» в Москве.

Какие модели можно ожидать на конвейере в Приморье

И если, руководствуясь этим, сравнить модельный ряд легковых и легких коммерческих «Вагончиков» с тем, что уже локализовано в России, то остается три претендента — седан J7, который мог бы быть «Москвичем», но в определенном смысле вместо него числятся лифтбек JAC A5 Plus/Sehol Yao, среднеразмерные кроссоверы JS6/Sehol QX и JS8/Sehol X8, а также пикап T6.

Кто из них получит вид на жительство во Владивостоке? Вряд ли пикап или относительно простой седан. Напомним, в ноябре 2022 года заместитель генерального директора «Соллерс» Зоя Кайку сообщила агентству «Интерфакс» следующее:

– Мы очень надеемся, что со второго квартала 2023 года начнем производство новых автомобилей новой марки во Владивостоке. Машины будут легковые, мы рассчитываем, что на самом деле будет линейка Mazda. В этом среднем ценовом сегменте будут кроссоверы, соответственно, сказала она.

Презентация JAC JS6 в Казахстане.

Кроссовер JAC JS6

Хочется поспорить, что именно JAC JS6 сменит Mazda CX-5 на конвейере во Владивостоке и будет основной моделью на заводе. Форм-фактор тот же, кардинально менять технологию сборки тоже не нужно. Ну а порт нон-стоп принимает контейнеровозы.

Мы все вместе будем дожидаться развязки.



Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»