Россия

Эксперт: Китайцы в России зарабатывают больше, чем дома


Наступающий год будет непростым для автомобильного бизнеса в России. При этом общий объем продаж новых автомобилей, в том числе китайских, может превысить 1 300 000 единиц. Такое заявление сделал Тимофей Гераськин, генеральный директор группы компаний «БорисХоф», в ходе видеоконференции «Автомаркетер».

«Трудно прогнозировать, насколько далеко мы отойдем от объявленной цифры, поскольку есть внешние факторы, которые могут пойти в ту или иную сторону», — отметил он.

В России заработки выше

По мнению эксперта, сегодня необходимо активнее присмотреться к китайскому авторынку, поскольку Россия от него сильно зависит.

«Это сложный рынок для автопроизводителей и всей отрасли в целом — он очень конкурентный, и мало кому удается заработать большие деньги, даже несмотря на то, что объемы продаж огромны», — заявил Тимофей Гераськин. – В таких условиях многие китайские производители делают ставку на экспорт, для них это как глоток воздуха. Тем брендам, которые пришли сюда раньше других и приехали основательно, Россия предоставляет возможность зарабатывать больше, чем у себя на родине. Поэтому у всех «китайцев» есть огромное желание увеличить российские объёмы продаж. И такое положение дел дает еще один повод говорить об усилении конкуренции среди китайских брендов.

На первый взгляд, доля России в китайском автобизнесе не так уж и велика. Вот как на это посмотреть, отметил эксперт:

— Недавно было объявлено, что в 2023 году Китай стал экспортером №1 в мире — за пределы страны было отправлено почти 5 млн автомобилей. И если сегодня прогнозировать, что «китайцы» в 2024 году продадут хотя бы 1 миллион единиц, то на Россию будет приходиться 20% китайского автоэкспорта, это очень много.



планы по производству и экспорту китайских автомобилей в Россию в 2024 году

Планы по производству и экспорту китайских автомобилей в Россию в 2024 году / презентация компании «Автомаркетер»

2024 год, по мнению топ-менеджера, станет годом осознания реалий, в том числе и для «китайцев» — какие объемы можно продавать с хорошей прибылью, а какие становятся не очень выгодными с точки зрения вложений в поддержку дилерская сеть, маркетинг и т. д.

— Мы видим, что инвестиции в маркетинг начинают очень сильно расти, финансирование складских запасов тоже увеличивается, а ставка рефинансирования высокая. Я надеюсь, что в 2024 году оно снизится, но когда и насколько никто не знает. Делать прогнозы в нынешних условиях непросто», — отметил Тимофей Гераськин.

Далее следуют «большая четверка» и второй эшелон.

По его словам, реализация оптимистического сценария для российского рынка во многом будет зависеть от китайских игроков, которые, в свою очередь, неоднородны:

— Мы видим, что между китайскими производителями есть разница. Некоторые более уравновешены, другим свойственен дух авантюризма. Могу сказать точно, что планы неизбежно придется корректировать, потому что затоваривание складов становится большой проблемой. Это не открытие сегодняшнего дня, в автопроме так было всегда

В ближайшее время мы можем столкнуться с еще одной проблемой, связанной с празднованием китайского Нового года. В этот период ожидается снижение поставок новых автомобилей. И тогда, по мнению эксперта, начнется давление на российский рынок — предположительно в марте-апреле.

«Возможно, в 2024 году мы увидим приход в Россию новых игроков из Поднебесной, а также уход с рынка уже знакомых имен», — отметил Тимофей Гераськин. – В развернувшейся конкуренции кому-то будет очень сложно – станет понятно, что здесь нет смысла находиться. Либо нужно вкладывать много, и на долгосрочную перспективу, либо объемы продаж будут очень небольшими. Как ни крути, среди «китайцев» уже определились лидеры — по репутации бренда, ассортименту продукции и т. д. Сложилась так называемая «большая четверка», а за ней — второй эшелон. Любой, кто попытается выйти на наш рынок в ближайшем будущем, может легко вернуться обратно к концу 2024 года.

В «премиуме» солистами должны стать «электрички»

По мнению эксперта, предстоящий год продолжит тенденцию, начавшуюся в 2023 году – все больше россиян начинают обращать внимание на новый для них китайский продукт.

«Некоторое время часть потребительской аудитории даже не хотела об этом думать. Но, столкнувшись с дорожно-транспортными происшествиями, страховками, сроками ремонта и ценами, люди начинают всерьез задумываться о приобретении китайских автомобилей. Это позитивный фактор для нашего рынка», — сказал Тимофей Гераськин. Эксперт имел в виду состоятельных людей, которых больше привлекают дорогие китайские электрички и гибриды.

зикр 001

Zeekr 001 стал самым популярным электромобилем в России

С коллегой согласен генеральный директор «Автомаркетера» Олег Мосеев: «Мы отчетливо видим, как в последнее время люди продают свои Mercedes-Benz или BMW и покупают премиальные Avatr, Lixiang и иже с ними. Не зря еще вчера неизвестный бренд Lixiang входил в российский ТОП-10 за некоторые недели 2023 года».

«Я думаю, что в наступающем году «премиум» продемонстрирует свой рост», — сказал автомобильный эксперт Артем Самородов. – Как и в старые добрые времена, люди будут привозить из Китая новые дорогие автомобили, которых пока не будет, например, у официальных дилеров – Avatr, BYD, Zeekr и т. д. А прошлогодний пример с «выстреленным» Geely Monjaro – это яркое подтверждение этому

«Премиум-сегмент пока пуст», — согласился Тимофей Гераськин. — Те, кто еще вчера ездил на Land Rover или Mercedes-Benz, готовы экспериментировать, в том числе покупать «китайские» автомобили посредством параллельного импорта. Россияне чаще всего приобретают китайские электромобили в качестве дополнительного автомобиля для семьи. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в 2024 году. Рост в этом сегменте неизбежен: 14,5 тысяч проданных в прошлом году «электропоездов» — это небольшая цифра, думаю, вполне реально достичь 25 тысяч».

Игра в лотерею

В секторе подержанных автомобилей Тимофей Гераськин не ожидает особых изменений – по его словам, продажи будут примерно на уровне 2023 года. Другой вопрос, какой ценой все это будет достигнуто?

«Я смотрю на вторичный рынок исключительно применительно к рынку новых автомобилей», — сказал генеральный директор группы компаний. – Плановая замена транспортных средств неизбежна. Для продвижения необходимого объема потребуется активная поддержка в сфере trade-in. На рынке подержанных автомобилей появятся относительно свежие автомобили, и одни подержанные автомобили будут обмениваться на другие. Это будет очень волатильный рынок — мы видели, как в конце 2023 года рост рынка новых автомобилей повлиял на снижение цен на рынке подержанных автомобилей.

Эксперт уверен: прибыльность в сегменте подержанных автомобилей может быть хорошей только для тех компаний, которые быстро прогнозируют снижение/увеличение предложений на рынке новых автомобилей. «Вам нужно научиться правильно прогнозировать свои покупки; пики и спады продаж неизбежны. Рынок будет лихорадить, потому что сегодня он сильно отличается от ситуации, которая была всего пару лет назад. Стабильность и четко прогнозируемая остаточная стоимость автомобилей была заменена игрой в лотерею. Смею предположить, что среднерыночная рентабельность будет хуже, чем в 2023 году», — подытожил Тимофей Гераськин.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»