Россия

Changan может станет Волгой. Китайский седан замечен на заводе ГАЗ


Ни для кого не секрет, что в середине 2024 года, как заверил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, отечественный ГАЗ должен представить возрожденную марку «Волга». И естественно, новинка не будет оригинальной разработкой; пока речь идет только об автомобиле от «восточного партнера» под отечественным брендом. А наши коллеги такую ​​машину заметили впервые.

Некоторое время назад один из авторов «Дромы» посетил завод Volkswagen в Нижнем Новгороде, который расположен на территории производства ГАЗ, где ранее выпускались автомобили «Волга». Во время репортажа коллега заметил, как к единственным очищенным от снега воротам подъехал белый седан без шильдиков.

Китайский седан Волга ГАЗ Volkswagen

Если внимательно присмотреться к автомобилю, то можно найти сходство с Changan Raeton Plus. Седан, появившийся в 2022 году и считается вторым поколением модели Raeton. Автомобиль, представленный на фото, имеет схожие обводы кузова и светотехнику. К сожалению, лучших изображений нет.

Changan Raeton Plus: что это за модель

Хотим отметить, что Changan Raeton Plus вполне хорошо подходит на роль новой Волги. Его размеры составляют 4800 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1465 мм в высоту. Колесная база составляет 2770 мм. Таким образом, автомобиль лишь немного меньше Тойоты Камри, но в то же время немного крупнее Москвича 6.

Changan Raeton Plus боковая передняя часть



Changan Raeton Plus седан

Под капотом Raeton Plus находится 1,5-литровый турбомотор JL473ZQ7 мощностью 188 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. То есть по своим мощностным характеристикам он несколько превосходит Москвич 6.

Будущая Волга?

Так или иначе, коллеги из Дромы пишут, что машина, показанная на фото, — это тестовый мул, на котором они практикуются в сборке. Однако это не агрегатор, как недавно замеченный на КамАЗе Geely Geometry E. Напомним, кузов этого автомобиля был установлен на платформе отечественного электромобиля «Атом» для проверки агрегатов в реальных условиях. И это вовсе не означает, что Geely Geometry E будет продаваться под брендом Atom.

Интерьер салона Changan Raeton Plus

Интерьер седана Changan Raeton Plus

С Changan Raeton Plus ситуация принципиально иная. Можно сделать вывод, что машина действительно может стать новой «Волгой» и специалисты ГАЗ еще тестируют на ней процессы сборки. А вот оригинальных агрегатов на модели, судя по всему, не предвидится.

Источники «Дромы» отмечают, что на данный момент в сборке находятся три автомобиля, находящиеся на разной стадии разборки. При этом над «китайско-российским» проектом «Волга» сейчас работают всего полтора десятка человек. Причина такой вялой активности – опасения китайских компаний подвергнуться вторичным санкциям. На каких условиях и кем именно были предоставлены эти автомобили Changan, также не совсем ясно. По слухам, запуск «Волги» если и состоится, то не раньше конца 2024 года, а пока планируется только крупносерийная сборка.

Напомним, еще летом 2022 года в Интернете появились слухи о возрождении марки «Волга» ГАЗом после ухода из России немецкого концерна VAG, который производил на Горьковском заводе некоторые модели Volkswagen и Skoda. Тогда утверждалось, что на новой «Волге» могут стоять китайские автомобили премиум-класса Hongqi (суббренд FAW), однако сборка этих автомобилей осуществлялась на белорусском заводе «Юнисон», а о проекте по производству Hongqi на ГАЗе до сих пор нет информации. .

Changan Raeton Plus боковая задняя часть

Changan Raeton Plus седан

Отметим, что сейчас ГАЗ фактически утратил компетенцию в создании легковых автомобилей, поскольку последняя легковая машина «Волга» была выпущена в 2010 году, да и то это был модернизированный «Крайслер Себринг», и последняя «Волга» собственной разработки (ГАЗ-31105). был выпущен с конвейера в 2009 году.

Конечно, теперь ГАЗ вернет эти компетенции. С полностью оригинальной машиной сделать это будет сложно, поэтому владельцы завода рассматривают возможность выпуска китайской модели на своих мощностях. Примерно так же начинал ГАЗ в начале 1930-х годов, когда за основу первого легкового автомобиля был взят американский Ford-A. История, можно сказать, зациклилась.

Какое еще сотрудничество с китайцами возможно?

Коллеги из Дромы также сообщили о потенциальном интересе китайского бренда Foton к компании «Нижний Новгород Тракс» (NGA), производящей грузовые автомобили «Валдай» (перепрофилированные модели Foton). Компания НГА расположена на территории ГАЗа и в начале своей жизни принадлежала структурам завода. Однако, чтобы избежать получения вторичных санкций, компания перерегистрировалась у других акционеров — ООО «Регион» и «Нефтяного прома». Представители ГАЗа и НГА отрицают связи друг с другом.

Но вернемся к интересным новостям. Так, Дром узнал, что сейчас ведутся переговоры о сборке пикапа Foton Tunland G7, вероятно, под брендом «Валдай». При этом автор отмечает, что это единственный перспективный проект на площадке ГАЗа, по которому есть конкретика. Что ж, будем ждать официальной информации о будущих новинках из Нижнего Новгорода!

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»