Казахстан

Почему китайский оператор такси DiDi уходит из России и Казахстана


Агрегатор такси DiDi покидает Россию и Казахстан. Компания прекратит работу в этих странах с 4 марта. Об этом говорится в сообщении оператора, полученном в ответ на запрос.

«Спустя полтора года с момента запуска DiDi в России и почти год с момента запуска в Казахстане, мы с сожалением сообщаем о своем намерении прекратить работу на этих важных рынках 4 марта 2022 года», — сказала Ирина Гущина, директор по связям с общественностью ДиДи в России.

«Китайские автомобили» внимательно следили за деятельностью DiDi с момента появления бренда в России. Дело в том, что китайский агрегатор у себя на родине активно сотрудничает с автомобильными компаниями. В частности, с таким гигантом, как BYD. DiDi начала прорабатывать варианты взаимодействия с этим производителем в РФ. Напомним, в декабре агрегатор провел мировую премьеру автомобиля-такси BYD D1 — минивэна, специально разработанного для обслуживания пассажиров.

Кстати, на 2022 год был запланирован полноценный тест-драйв этой модели, на который была приглашена и наша редакция. Кроме того, в ноябре начался эксперимент с работой в такси Краснодара электрических хэтчбеков JAC iEV7S. Однако все эти проекты теперь будут свернуты.

— К сожалению, в связи с изменением конъюнктуры рынка и другими вызовами стало ясно, что на данный момент мы не сможем обеспечить наилучшие результаты в России и Казахстане, — сказала Ирина Гущина.

Она добавила, что компания «продолжит направлять усилия и инвестиции на развитие устойчивого присутствия» в Латинской Америке и на отдельных рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки. Где, надо понимать, и рыночные условия более стабильны, и «другие вызовы» не так сильны.



Добавим, что решение DiDi об уходе компании из России было принято практически сразу после многообещающей встречи президента РФ и президента Китая. Впрочем, есть ли какая-то связь между этими двумя событиями, остается только догадываться.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»