Беларусь

Бюджетная электрическая модель Geely появится в Беларуси


Уже в этом году в Беларуси должна появиться компактная электрическая новинка Geely — бюджетная модель Geometry E. Кроме того, в стране активно работают над отечественным электромобилем. Обо всем этом рассказал генеральный директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский.

БелДжи предложит в Беларуси бюджетный электромобиль

По его словам, сегодня в Беларуси созданы все условия для развития рынка электромобилей. В частности, хорошо развита инфраструктура, качественные дороги, относительно небольшие расстояния между городами. Правда, пока емкость местного рынка электромобилей не поддается измерению из-за их достаточно высокой стоимости.

Геннадий Свидерский Geely Geometry C Belgi

Фрагмент из интервью Геннадия Свидерского

На данный момент электрическая линейка Geely официально представлена ​​в Беларуси единственной моделью — Geometry C. Причем электромобиль не производится, а привозится из Китая в готовом виде.

— Что касается модели Geely Geometry C, то они есть в продаже, они продаются. Всего их было продано 150 штук, — рассказал Геннадий Свидерский.



В этом году в Беларуси появится новая электрическая модель Geely Geometry E. Это «автомобиль более бюджетного сегмента с высокими техническими характеристиками».

Геометрия E передняя сторона электромобилей Geely

Электрические хэтчбеки Geometry E

Напомним, что Geometry E была представлена ​​в Китае в середине прошлого года. Его габариты составляют 4006 х 1765 х 1550 мм, колесная база — 2485 мм. Дорожный просвет составляет 165 мм. Под капотом машины находится один электродвигатель — TZ160XS601 производства Grebo Intelligent Power Technology. Он выдает 82 лошадиные силы и 130 Нм крутящего момента. Максимальная скорость электрокара ограничена на отметке 102 км/ч. А запас хода на одном заряде 320 или 401 км (CLTC). Этот параметр зависит от емкости тяговой батареи: 33,5 или 39,4 кВтч. В Китае цены на модель колеблются от 79,8 до 103,8 тыс. юаней (около 0,91–1,2 млн рублей).

Белорусский электромобиль может стать… Coolray

Что касается местного производства, то, по словам топ-менеджера, это задача долгосрочная.

— Не стоит в ближайшее время. Надо смотреть на емкость рынка, окупаемость, конкурентоспособность. Конечно, при снижении стоимости электромобилей их количество будет увеличиваться. Это и экология, и удобство, это совсем другое качество передвижения, — пояснил Геннадий Свидерский.

салон джили геометрия

Салон электрического кроссовера Geely Geometry E

Он также рассказал о том, на какой стадии сейчас находится проект по выпуску отечественного электромобиля. Как оказалось, на данный момент речь идет об электрификации кроссовера Coolray:

– Сейчас работа ведется совместно с Академией наук. Мы представили образец одной из самых популярных моделей Coolray в Национальную академию наук для изучения возможности создания электромобиля на базе этого автомобиля. Это непростая задача. Но я убежден, что если мы будем упорно работать в этом направлении, у нас будут положительные результаты. Мы должны найти способ получить продукт мирового класса по конкурентоспособной цене.

Отметим, что в Китае у Geely Coolray есть только гибридная версия.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»