Новости. Автомобили с ДВС

Тест-драйв седана MG 5 Scorpio. Что представляет собой автомобиль с нулевой оценкой безопасности ANCAP


Для многих людей за пределами Китая MG 5 — это электрический универсал, но то, что известно в Европе как MG 5, на самом деле является переименованным Roewe Ei5. Настоящий MG 5 на самом деле представляет собой небольшой компактный седан, и под этим названием автомобиль известен не только в Китае, но и на ряде других рынков, включая Австралию. В конце прошлого года мы рассказали вам историю о том, как этот автомобиль прошел испытания ANCAP и получил большой нулевой балл по безопасности. Так что же на самом деле представляет собой автомобиль ANCAP 0?

Нынешний MG 5 — это автомобиль второго поколения, а MG 5 первого поколения представлял собой хэтчбек размером с Golf, который чем-то напоминал Toyota Auris. Представленный в 2012 году, он никогда не пользовался успехом, и MG не осмелилась вывезти его в Великобританию, автомобиль умер ранней смертью в 2016 году.

Европейская и китайская версии MG 5 гораздо более тесно связаны, чем многие думают, дело не только в названии. Общим знаменателем является довольно анонимный на вид седан с бензиновым двигателем под названием Roewe i5. И i5, и Ei5 были выпущены примерно в 2018 году, причем Ei5 представлял собой версию электрического универсала. В электрической версии Ei5 сразу же нашел клиентов среди компаний такси и служб такси, тогда как седан i5 изо всех сил пытался добиться больших объемов продаж.

Экстерьер MG 5 Scorpio

К 2020 году SAIC начала понимать, что между Roewe и MG для китайского рынка должна быть какая-то разница, и поэтому у них возникла идея сделать MG более спортивным! Одним из первых автомобилей, получивших эту выгоду, стал новый MG 5 второго поколения, который, несмотря на то, что был основан на Roewe i5, на самом деле выглядел довольно привлекательно, когда его показали на Пекинском автосалоне 2020 года.

«MG 5 предназначен для молодых людей, у которых мало денег, но которые хотят продемонстрировать свою индивидуальность и эстетический вкус», — сказал Шао Цзинфэн, вице-президент по дизайну технического центра SAIC Motor.

Наиболее заметно это выразилось в новой решетке радиатора и большом значке MG, в котором использовано третье поколение языка дизайна передней части MG. Более выраженные линии стиля по бокам и более мускулистые бедра дополнили образ. Сзади автомобиль получил более купеобразный угол с линией крыши, переходящей в заднюю часть, что сделало автомобиль во многом заменой MG GT, который, по сути, был версией седана первого поколения MG 5. Такие косметические изменения преобразили Roewe i5. в гораздо более привлекательный MG 5.



Чтобы еще больше запутать ситуацию, настолько запутанную, что мой представитель MG по связям с общественностью даже не знал, что на самом деле сейчас существуют две версии MG 5, которые продаются в Китае отдельно. На самом деле моим тестовым автомобилем был MG 5 Scorpio, представленный в 2022 году. Хотя он по-прежнему основан на MG 5, есть некоторые заметные отличия. Во-первых, передняя решетка хоть и более агрессивная, чем у обычного MG 5, но на самом деле она проще. В целом автомобиль стал длиннее на 20 мм — 4695 мм против 4675 мм, однако колесная база осталась неизменной — 2680 мм. Ширина осталась прежней — 1842 мм, а высота увеличилась на 7 мм — 1480 мм. Визуально автомобиль отличается от обычного MG 5 новой передней решеткой, задним спойлером и диффузором, а также четырьмя выхлопными трубами.

Нашим тестовым автомобилем была топовая версия Trophy Sport Flagship с панорамной крышей, тогда как версии с более низкими характеристиками обходятся обычным люком. Версии MG 5 со скорпионом получают более смелые цвета, такие как лимон страсти на нашем тестовом автомобиле, по сравнению с и без того довольно смелыми цветами обычного MG 5.

Интерьер и информационно-развлекательная система

Самый большой сюрприз MG 5 2023 года — интерьер. Скорпион действительно поднимается на ступеньку выше по ощущениям от материалов и, вероятно, является лучшим, что мы когда-либо видели на китайском MG – на самом деле он лучше, чем китайская версия MG 4 (Мулан), что раздражает. поскольку последний существенно дороже.

Интерьер Скорпиона сильно отличается от стандартного MG 5. Наиболее заметным является расположение экрана. Хотя версии обычного MG 5 с более высокими техническими характеристиками используют два 12,3-дюймовых экрана, они не представляют собой сплошной двойной экран, как это было в Скорпионе. Вместо этого экран приборов находится в традиционном корпусе, а отдельный информационно-развлекательный блок расположен под углом к ​​водителю.

Отличается не только экран, но и вся передняя часть приборной панели. На Скорпионе центральная консоль доходит до приборной панели выше, а селектор передач заменен на то, что MG называет рычагом авиационного типа. Помимо панели для беспроводной зарядки имеются два подстаканника для напитков, спрятанные под сдвижной крышкой, и центральное отделение для хранения вещей. Это плавающая конструкция, под которой скрываются USB-порты типов A и C, а также розетка на 12 В.

Практически все точки соприкосновения сделаны из мягкого пластика, включая линию выступа, где окна соприкасаются с нижней дверью. На стандартном MG 5 это касается только точек касания верхней панели приборов.

Передние сиденья оснащены подогревом, хотя, похоже, это просто опция включения/выключения через экран, а не какая-либо форма контроля температуры. Кроме того, водительское сиденье оснащено электроприводом, а сиденья в Скорпионе выполнены в спортивном стиле из искусственной кожи и оснащены желтыми ремнями безопасности. Есть аудиосистема Yamaha с шестью динамиками, с которой, кажется, синхронизируется окружающее освещение. Голосовое управление через систему Zebra от MG является стандартным для всей линейки, но оно во многом основано на командах, а не на системах таких стартапов, как Nio и XPeng, которые реагируют на более абстрактные утверждения, такие как «Мне холодно».

У задних пассажиров не должно быть слишком много жалоб ни на пространство над головой, ни на пространство для ног. В задней части центральной консоли находится одна розетка USB типа A и два вентиляционных отверстия. Учитывая цену и довольно щедрые характеристики, неизбежно некоторое сокращение затрат. Во-первых, сзади нет складывающегося подлокотника, и хотя сиденья складываются, они не складываются пополам. Похожая история и с ботинком, у которого сверху нет подкладки. Тем не менее, здесь имеется 401 литр места вместе с запасным колесом под полом.

Физических кнопок мало, большинством вещей можно управлять либо через информационно-развлекательную систему, либо с помощью голосового управления. Помимо перевернутого изображения экран обеспечивает обзор на 360° и имеет прозрачный корпус. Навигация по интерфейсу кажется относительно простой и довольно отзывчивой. Как и версии MG 5 более высокой комплектации, Скорпион получает ключ от мобильного телефона с Bluetooth и встроенный видеорегистратор.

Производительность и ощущение вождения

Хотя MG 5 впервые поступил в продажу в 2020 году, его основа намного старше, и это, вероятно, является частью того, что способствует нулевому баллу ANCAP. Автомобиль построен на платформе General Motors PATAC K, которая была создана в 2015 году и сама по себе является упрощенной версией платформы D2XX, впервые представленной в 2012 году. Center (PATAC) — это совместный центр проектирования и разработки продукции Shanghai GM. Эти отношения ранее приводили к созданию автомобилей со специальными значками, таких как Roewe 950, и использованию двигателей GM в некоторых автомобилях марки SAIC. В конечном итоге Roewe i5/MG 5 основан на Buick Excelle GT второго поколения, выпущенном в 2015 году.

Версии Scorpio поставляются только с двигателем 1,5T (15C4E) в сочетании с семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа. Двигатель был разработан совместно компаниями SAIC и GM. Обычные версии MG 5 также добавляют более дешевый 1,5-литровый двигатель (15FCD) с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или вариатором на выбор. Это совершенно не связанный с ним двигатель, имеющий немного больший рабочий объем.

Версия MG 5 2023 года для Скорпиона с турбодвигателем доставляет массу удовольствия. При запуске 1.5T в Скорпионе получил более мощную настройку, однако текущие версии обычного MG 5 также получают более мощную версию двигателя. Турбоагрегат Скорпиона имеет мощность 133 кВт и передает крутящий момент 275 Нм на переднюю ось. Этого достаточно для заявленного показателя ускорения в 6,9 секунды.

Есть два режима движения: «Стандарт» и «Суперспорт», выбираемые кнопкой на рулевом колесе. Super Sport делает рулевое управление более жестким и удерживает автомобиль на более низких передачах дольше, чем Standard, что приводит к более звучному звуку четырех выхлопных систем. Однако во время тест-драйва во влажных условиях трекшн-контроль постоянно включался при старте, пытаясь контролировать сцепление с дорогой.

В режиме Super Sport рулевое управление достаточно тугое, и хотя автомобиль не обладает лучшей в своем классе устойчивостью на дороге, обратная связь вполне приемлема. В стандартной комплектации рулевое управление становится легче. С помощью экрана вы можете настроить ощущение рулевого управления на три разных уровня, Super Sport использует самый жесткий. У вас также есть подрулевые лепестки, которые можно использовать в режиме Super Sport.

Приятным моментом является то, что звук индикатора исходит из динамика в том направлении, в котором вы поворачиваетесь. На дорогах не было ничего, что могло бы бросить вызов MG 5, но, похоже, что, как и большинство китайских автомобилей, он в основном создан для комфорта, несмотря на некоторые спортивные качества.

Где машина менее цивилизована, так это на низкой скорости. Двойное сцепление делало машину очень ворчливой при движении по тесной автостоянке. Кроме того, невозможно двинуть машину задним ходом, поэтому вам придется совершать довольно резкие движения, пытаясь поставить ее на парковочное место.

Вердикт

Ощущение мощности и драйва 6
Пассажирское пространство 7
Технологии и UX 5
Соотношение цена-качество 6
Лучшая вещь Автомобиль действительно выглядит довольно спортивно.
Худшая вещь Безопасность явно не соответствует современным стандартам.

В конечном итоге вы получаете то, за что платите, и если вы не платите много, не ждите многого. Хотя MG 5, вероятно, никогда не получит 5-звездочный рейтинг ANCAP, фиаско с нулевой звездой можно было бы легко избежать, если бы лучше подготовилась компания SAIC, тем более, что некоторые версии автомобиля в Китае имеют функции, необходимые для более высоких оценок. Однако, что бы вы ни делали, чтобы украсить машину, старые основы в конечном итоге проявятся.

Мой тест-драйв, тем не менее, также показывает плохое понимание продуктов со стороны пиара компании, поскольку я не знал, что существовали MG 5 и MG 5 Scorpio и что они продавались отдельно, это плохой тон. Внимательный читатель также мог заметить, что задняя дверь на фотографиях отличается по цвету от остальной части автомобиля. Тестовый автомобиль был у дилера, и, судя по всему, он попал в аварию, в результате которой дверь была заменена на дверь другого цвета, так что внимание к деталям!

Результат ANCAP также должен поставить под вопрос, насколько безопасен европейский полностью электрический MG 5, поскольку автомобиль никогда не проходил через Euro-NCAP, а MG ZS аналогичной эпохи получил только 3 звезды в тесте.

Источники: ANCAP, Dongchedi,

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»