История брендов

История Great Wall Motor (часть 2)


Из всех китайских автопроизводителей историю Great Wall, пожалуй, легче всего понять, поскольку она больше всего напоминает то, к чему мы привыкли в наших регионах. Это не история о старом оружейном заводе, ищущем новые возможности, не стратегическое государственное предприятие и не местный проект по трудоустройству, а история семьи Вэй. Мы закончили прошлую неделю набегом Great Wall на производство легковых автомобилей с модельным рядом, которому не хватало определенной оригинальности.

На случай, если вы пропустили…

Если вы пропустили первую часть, знакомящую с семьей Вэй и раскрывающую самые ранние корни компании, просто нажмите кнопку, чтобы наверстать упущенное.

Нечетный из

Среди всех копий автомобилей, которые Great Wall выпускает на дороги примерно в 2010 году, компания также представляет модель, которую можно назвать весьма оригинальной. Haval H6, о котором мы говорим, может быть не очень интересен на вид, но, по крайней мере, это не явная копия существующей модели. Haval H6 — внедорожник/кроссовер среднего размера, размером примерно с VW Tiguan, и он становится следующим большим хитом Great Wall. Этот автомобиль будет самым продаваемым китайским внедорожником в чартах продаж на долгие годы, а счетчик уже перешагнул отметку в три миллиона единиц.

Очевидно, что Haval H6 — это нужный автомобиль в нужное время. Это просторный семейный автомобиль для быстрорастущих граждан среднего класса, и он поставляется с качеством сборки Great Wall выше среднего. В то время как Wuling Hongguang MPV является выбором номер один для сельских районов Китая, Haval H6 хорошо продается по всей стране, но особенно в более развитых городских и прибрежных районах. С момента своего создания H6 неизменно входит в десятку лидеров продаж в стране.

Благодаря большому успеху Haval H6 Вэй Цзяньцзюнь понял две важные вещи. Во-первых, для успеха вовсе не обязательно копировать дизайны других брендов, а во-вторых, Great Wall следует ориентироваться на кроссоверы и внедорожники для рынка легковых автомобилей. Компания одна из первых, кто осмеливается полностью сконцентрироваться на этом сегменте, как только его популярность начинает расти. Great Walls представляет приподнятые варианты, основанные на существующей линейке легковых автомобилей, с хорошо известной пластиковой облицовкой вокруг колесных арок, прочными бамперами, рейлингами на крыше и слегка приподнятым шасси, все из которых представлены на рынке под названием Haval. Это также является стимулом для Haval как суббренда.



Расчетный рост

Прежде чем это произойдет, Great Wall снова станет публичной, на этот раз на внутренней бирже. В сентябре 2011 года Great Wall Motor котируется на Шанхайской фондовой бирже, а портфели акций семьи Вэй и городка Нандаюань объединяются в единый инвестиционный фонд. В более поздней сделке соотношение акционеров меняется на несколько процентов, но с IPO компания достигает своей нынешней корпоративной структуры. Подробнее см. бизнес-схему ниже.

История Great Wall Motor (часть 2)
Упрощенная корпоративная структура Great Wall

Бренд Haval запущен в марте 2013 года. С тех пор Great Wall продает пикапы под своим брендом, а легковые автомобили — как Haval. Обычные седаны и хэтчбеки выводятся из эксплуатации довольно быстро, за исключением Voleex C30, который просуществует еще несколько лет как Great Wall, и в программе останутся только внедорожники и кроссоверы. Стратегия очень хорошо окупается. После нескольких лет стабильного роста Great Wall производит более миллиона автомобилей в год под всеми своими брендами.

Haval представляет несколько новых моделей, как выше, так и ниже H6. Great Wall извлекает выгоду из успеха этой модели, представляя ошеломляющее количество вариантов. В 2018 году выставлено на продажу по крайней мере десять автомобилей в немного отличающемся стиле, таких как H6, H6 Coupe, M6 или F5, и все они используют одну и ту же технологию. Как обычно в Китае, Haval продает первое и второе поколение H6 бок о бок. В 2020 году будет добавлено третье поколение, когда, наконец, будет снято с производства несколько старых вариантов.

История Great Wall Motor (часть 2)
ВЕЙ ВВ7 ГТ

В 2017 году Great Wall представляет третий бренд WEY. Внимательный читатель, конечно же, сразу увидит, что название бренда является английской версией фамилии Вэй. WEY позиционируется как премиальный бренд группы и будет выпускать более динамичные кроссоверы, чем Haval. В частности, VV7 GT — один из самых выдающихся внедорожников на данный момент.

Фиаско Linktour

Экологическое законодательство Китая для автомобилей проводит различие между обычными автомобилями внутреннего сгорания и гибридами, с одной стороны, и автомобилями, использующими новую энергию (подключаемые гибриды и электромобили), с другой. Для автомобилей внутреннего сгорания правила сопоставимы с законодательством ЕС. Средний расход по парку всех проданных автомобилей не должен превышать определенного значения. Если производитель этого не делает, он может компенсировать это кредитами, полученными от продажи NEV, или торговыми кредитами с конкурентами. Если все это не удастся, правительство выпишет штраф. Понятно, что линейка пикапов и внедорожников Great Wall не очень хороша по расходу топлива, и поэтому компании приходится искать решение.

История Great Wall Motor (часть 2)
Linktour E-Xing

Great Wall сотрудничает с одним из многих производителей LSEV в стране. Эти низкоскоростные электромобили чрезвычайно популярны в некоторых регионах Китая, поэтому недостатка в производителях нет. Некоторые из них хотят подняться до «настоящего» производителя автомобилей, что хорошо согласуется с производителями автомобилей, которые ищут кредиты NEV. Одним из таких производителей LSEV является компания Hebei Yujie Vehicle Industry, более известная под торговой маркой Yogomo. Yogomo — детище предпринимателя Чжана Липина и одного из крупнейших игроков в области LSEV. В 2017 году Great Wall приобретает 25% акций Yogomo.

Начало сотрудничества энергичное. Йогомо создает автомобильный отдел, продает активы LSEV (они снова продаются Чжан Липину как новая компания Yujie Shidai Vehicles) и меняет название на Lingtu Automobile (Linktour на английском языке). Начало строительства нового завода в городе Уси. Сначала Linktour переоборудует некоторые LSEV Yogomo в автомобили, но менее чем через год на рынке появляется совершенно новый электрический компактный кроссовер K-One. И это в значительной степени последняя часть хороших новостей о бренде.

История Great Wall Motor (часть 2)
Linktour K-One

K-One очень мало делает на рынке, и все амбициозные планы истощают банковский счет компании с обычными последствиями: неуплата кредита, неоплаченные счета от поставщиков и просроченная зарплата персонала. Производство полностью остановлено в 2019 году, и новый завод в Уси приходится продавать по необходимости. Great Wall передает свой пакет акций дочерней компании и не прилагает особых усилий для сохранения операции. В январе этого года Linktour вступает в процедуру банкротства и реорганизации. Компанию спасает компания Beijing Lanjingling Automobile (о которой у меня нет дополнительной информации), которая полностью приобретает Linktour. С тех пор ситуация улучшается: компания представила новую линейку небольших электромобилей под брендом Pocco.

План б

Инвестиции Great Wall не оправдались, как планировалось, и соблюдение экологических норм остается бременем. К счастью, есть запасной план. В 2018 году Great Wall создает собственный стартап по производству электромобилей. Они называют новый бренд ORA, а первая модель называется iQ, кроссовер-купе любопытного дизайна, который мог бы стать источником вдохновения для Polestar 2. Успех автомобиля ограничен, и ORA быстро переключает внимание на городской сегмент. автомобили.

История Great Wall Motor (часть 2)
ОРА iQ

Второй продукт, R1, своим внешним видом явно отсылает к нынешнему поколению Smart и Renault Twingo, но Great Wall на этот раз удается не допустить, чтобы автомобиль воспринимался как прямая копия. Первоначально продажи были разумными, но благодаря умному маркетингу (например, непосредственно ориентированному на молодых женщин) ORA удается стабильно увеличивать продажи.

«Неважно, черный это кот или белый, пока он ловит мышей, он хороший кот». Это известное заявление бывшего премьер-министра Китая Дэн Сяопина. Он сказал это, чтобы объяснить свои эксперименты с капитализмом. Great Wall дает поговорку, чтобы изменить имидж ORA. R1 переименовывается в «Черный кот» (Heimao), а два новых продукта называются «Белый кот» (Baimao) и «Хороший кот» (Haomao). Нечасто автомобильная марка вызывала столько ажиотажа выбором нескольких названий моделей. И это успешно, по ходу 2020 года продажи «Черного кота» выросли более чем в три раза. Наконец, электрические усилия пожинают столь необходимые результаты.

История Great Wall Motor (часть 2)
ORA Good Cat (Хаомао)

ORA Good Cat — это автомобиль, за которым в любом случае нужно следить. В 2018 году Great Wall подписывает соглашение о совместном предприятии с BMW. Две стороны создают Spotlight Automotive с перспективой производства электрических Mini для китайского рынка. Строительство нового завода началось в 2019 году, а первые автомобили должны быть собраны в конце 2021 или начале 2022 года. BMW планирует построить Mini Electric, но уже предположила, что Spotlight также будет разрабатывать модели для Китая. Скорее всего, Good Cat предоставит свою платформу для этих китайских Mini.

Всегда меняйте команду-победителя

Я уже кратко упоминал, что Great Wall инвестирует в отдел исследований и разработок с начала 2000-х годов. Он охватывает широкий спектр деятельности и в 2018 и 2019 годах был аккуратно реорганизован в ряд дочерних компаний. Просмотрите корпоративную диаграмму для полных имен. Fengchao Yichuang производит приводы (как ДВС, так и электродвигатели), Jingcheng Engineering производит стальные детали (платформы, кузова), Nuobo производит сборочные компоненты (интерьеры, стулья, резина), Mande производит электрические и тепловые системы, Jinggong в основном производит пресс-формы, а Weishi производит топливные элементы. Самая известная из всех этих дочерних компаний, компания по производству аккумуляторов SVOLT, отделилась от группы Great Wall и теперь находится под непосредственным контролем семьи Вэй. Все автозаводы подпадают под непосредственно саму Great Wall, а целый ряд торговых и сервисных организаций не учитывается.

В рамках своей международной экспансии Great Wall недавно приобрела заводы в Таиланде и Индии у General Motors и завод в Бразилии у Mercedes-Benz. Компания уже открыла собственный завод в России. Great Wall представлена ​​в Юго-Восточной Азии, Австралии, Южной Америке и России. Следующая булавка на карте, вероятно, Западная Европа.

История Great Wall Motor (часть 2)
Версия Great Wall Pao Offroad

В начале 2020 года Great Wall отмечает свое тридцатилетие (Вэй Цзяньцзюнь считает день своего прихода к власти днем ​​рождения компании) выпустив замечательное видео с генеральным директором. Центральный вопрос, который задает Цзяньцзюнь: «Как мы выживем в 2020 году?» Замечательное сообщение по случаю и для компании, которая явно преуспевает.

Записанная речь — это начало лавины новостей о продуктах и ​​незаметного изменения позиционирования компании. Great Wall пытается превратиться из устаревшего автопроизводителя в современный бренд мобильности. Стратегия бренда резюмируется в технологических платформах «Лимон», «Кофе» и «Танк». Lemon и Tank — это модульные платформы для кроссоверов, рамных пикапов и внедорожников соответственно. Coffee — это передовая программная платформа, включающая автономные функции и возможность подключения к Интернету.

История Great Wall Motor (часть 2)
Haval Big Dog (Дагу)

Затем компания запускает ряд фирменных продуктов, начиная с вышеупомянутого ORA Good Cat и нового пикапа Pao. Haval получает Big Dog (Dagou), крепкий на вид кроссовер. WEY демонстрирует Tank 300 и получает благосклонный прием. Вскоре после этого Great Wall выделяет Tank как отдельный бренд. В начале 2021 года WEY обновляет весь свой модельный ряд моделями со вкусом кофе. Между тем дебютирует новая гибридная трансмиссия с подключаемым модулем и самым эффективным в мире двигателем внутреннего сгорания (по словам самой Great Wall). Еще одним технологическим прорывом стала компания SVOLT, выпустившая на рынок свою безкобальтовую батарею NMx.

Если этого недостаточно, Great Wall готовит представление еще одного бренда. Как и многие ее конкуренты, Great Wall работает с полностью электрическим брендом Halo премиум-класса. В настоящее время проект известен как Shalong Zhixing, но наверняка будет использоваться более модная торговая марка, как только в 2022 году будут представлены первые автомобили.

История Great Wall Motor (часть 2)
Танк 300

С введением ORA Good Cat, WEY Tank 300, Haval Big Dog и концептуального автомобиля Futurist у Great Wall есть четыре самых обсуждаемых автомобиля прошлого года. И с некоторым спорным дизайном своих будущих серийных автомобилей компания прочно держится в центре внимания. Вэй Цзяньцзюнь воспользовался своим шансом на Great Wall, когда ему было 26 лет. Тридцать лет спустя он доказывает, что превратил бренд в одно из самых сильных имен в китайской автомобильной промышленности.

История Great Wall Motor (часть 2)
Great Wall Futurist (концепт-кар)

Читать больше историй автопроизводителей

Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.

История Great Wall Motor (часть 2)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»