Новости. Электромобили

Volkswagen Group планирует использовать платформы для электромобилей от Leapmotor, SAIC и Xpeng.


В последние недели несколько брендов Volkswagen Group объявили о покупке платформ для электромобилей у китайских автопроизводителей. Audi объединится с IM Motors, поддерживаемой Alibaba и SAIC, и будет использовать их электрическую платформу iO Origin, Volkswagen выпустит к 2026 году два электромобиля среднего размера с Xpeng внутри и опирается на свою старую платформу Edward, а китайский бренд VW Jetta, как сообщается, находится в разработке. ведет переговоры с Leapmotor об использовании их архитектуры электромобиля «Четыре листа клевера».

Leapmotor и Jetta

В Европе Jetta известна как семейный автомобиль и альтернатива Passat, но в Китае это целый автономный суббренд, созданный в 2019 году со своим модельным рядом. Теперь VW хочет, чтобы Jetta вышла на рынок электромобилей. Но как идентификатор на основе MEB. серии плохо продаются в Китае, и они решили подкрепить их китайской трансмиссией EV с послужным списком.

Volkswagen Group планирует использовать платформы для электромобилей от Leapmotor, SAIC и Xpeng.
Jetta VS5

Две недели назад Leapmotor объявила, что ведет переговоры с двумя иностранными компаниями о лицензировании их технологии электромобилей. По слухам, одним из них был японский автопроизводитель. Сегодня инсайдер сообщил, что вторым является Jetta от Volkswagen. Это отчаянный шаг со стороны VW, и людям в Вольфсбурге должно быть трудно признать, что их технология электромобилей недостаточно хороша. Однако снимаю шляпу перед ними за такой смелый шаг.

Xpeng и Фольксваген

У Xpeng отличные платформы для электромобилей по сравнению с VW. Сделка готовилась восемь месяцев и была раскрыта в июле, когда VW купил 4,99% Xpeng. 1 августа VW увеличил свою долю в Xpeng до 6,85%. Немецкий производитель автомобилей объявил, что к 2026 году выпустит два электромобиля на базе платформы Xpeng 800V Edward, которая также лежит в основе большого внедорожника G9 и седана P7. Интересно, что они не будут использовать новейшую платформу Xpeng SEPA 2.0, которая лежит в основе меньшего внедорожника G6, выпущенного в июне.

Но платформа EV — это не все, к чему VW получает доступ. Xpeng имеет первоклассную систему ADAS под названием XNGP. Он довольно хорошо работает на шоссе и недавно получил разрешение на развертывание полуавтономного вождения в Пекине; последуют другие города. Имейте в виду, что FSD Tesla запрещен в Китае.

Но VW не единственный, кто выиграет от сделки. Возможно, сотни тысяч электромобилей VW, использующих XNGP в будущем, станут серьезной приманкой для Xpeng. Кроме того, одобрение VW придает 9-летнему стартапу больше доверия — как для расширения ЕС, которое идет не очень хорошо, так и для увеличения продаж на внутреннем рынке. Поскольку более 90 производителей электромобилей в Китае и многие из них обанкротились (Hengchi, Letin, Niutron и т. д.) и еще больше, китайские потребители дважды подумают, прежде чем покупать автомобиль — никто не хочет потерять гарантию, если компания прекратит свою деятельность. Такой импульс — это сигнал: Xpeng никуда не денется и должен остаться. Так что ожидайте роста продаж.



Наконец, со всем шумом Barbeheimer, я не понимаю, почему автомобили VW с Xpeng внутри не должны называться Xwagen.

SAIC и Audi

SAIC владеет брендом MG, но я бы не стал представлять его таким в Китае. Особенно за пределами городов уровня 1 люди, вероятно, вообще не знают MG. Но они точно знали бы SAIC. Государственный автопроизводитель из Шанхая продал 5,3 миллиона автомобилей в 2022 году, заняв первое место в Китае 17-й год подряд.

Volkswagen Group планирует использовать платформы для электромобилей от Leapmotor, SAIC и Xpeng.
IM Motors L7

В последнее время они сильно продвинулись в сегменте электромобилей, и один из их активов называется IM Motors, совместное предприятие с Alibaba. Суббренд продает два электромобиля — седан премиум-класса L7 за 64 000 долларов США и внедорожник LS7. Оба основаны на платформе iO Origin (iO原点), которую Audi выбрала для своих новых электромобилей, поскольку разработка собственных средств индивидуальной защиты слишком медленная.

Несмотря на то, что и L7, и LS7 являются достаточно честными электромобилями, они не очень хорошо продаются, отчасти из-за отсутствия доверия к государственным предприятиям, а отчасти из-за интерьера. Кроме того, LS7, являющийся подражателем Aston Martin DBX, не помогает. Но важно то, что все находится на своих местах под капотом и на пассажирском сиденье, и кажется, что Audi знает.

Общие черты

Если вы читаете здесь, вы, вероятно, заметите одну общую черту для всех трех китайских производителей электромобилей, которые будут лицензировать свои технологии для Volkswagen. У них отличная трансмиссия для электромобилей собственной разработки, SW или ADAS, но их продажи ниже, чем ожидалось. В случае с IM очевидны низкие продажи; в случае с Xpeng после запуска G6 ситуация стала намного лучше, а вот P5 или G9 (несмотря на то, что на бумаге они были превосходными автомобилями) потерпели неудачу в продажах. Это похоже на то, что Xpeng отлично справляется со своей задачей, но всегда упускает из виду последнюю головоломку. Leapmotor, пожалуй, лучший из этой тройки, но они продают много бюджетных автомобилей с небольшой наценкой.

Таким образом, это не однобоко и не должно рассматриваться как спасение Volkswagen Поднебесной. Китайские компании по производству электромобилей также борются за выживание, и поддержка со стороны немецкого автопроизводителя может быть для них жизненно важной.

Volkswagen в нисходящем тренде

27 июля Volkswagen сократил оценку поставок на 2023 год с 9,5 миллионов до 9 миллионов автомобилей. Сокращение в основном связано со снижением продаж ДВС в Китае и отсутствием продаж электромобилей, чтобы компенсировать эту потерю. Имея это в виду, неудивительно, что VW перешел на технологию лицензирования.

В этом месяце закончилась 40-летняя эра. В октябре 1984 года в Шанхае была создана SAIC Volkswagen Corporation Ltd. – первое совместное автомобильное предприятие западного и китайского автопроизводителей. С тех пор были созданы десятки совместных предприятий, поскольку правительство потребовало от каждого иностранного автопроизводителя объединиться с местными производителями. А китайцы продолжали учиться у ведущих мировых автопроизводителей.

Теперь ситуация изменилась, и устаревшие автопроизводители готовятся продавать свои электромобили с китайскими технологиями внутри. Toyota уже запустила эту тенденцию со своим BYD-внутри bZ3, и, как упоминалось выше, немцы следуют за тем, как Audi готовит SAIC-внутри, VW готовит электромобили Xpeng-inside и Leap Motor-inside. И это не только немцы; Ford строит завод по производству батарей CATL в США, а Renault сотрудничает с Geely для разработки силовых агрегатов PHEV.

В апреле этого года руководители старых компаний получили тревожный звонок на Шанхайском автосалоне, когда увидели прогресс, достигнутый китайскими стартапами по производству электромобилей за три года, пока Китай был закрыт из-за коронавируса. И всего три месяца спустя мы видим три новых сделки между немецким наследием и китайскими производителями электромобилей. Не говоря уже о том, что подразделение SW VW Cariad уволило топ-менеджеров всего через месяц после Шанхая. Конечно, какое-то время соглашения находились в стадии разработки; например, переговоры по сделке VW-Xpeng начались в декабре 2022 года. Тем не менее, я уверен, что Шанхайский автосалон ускорил ход событий и подтвердил руководителям VW, что рычаги влияния в переговорном процессе не на их стороне.

Volkswagen реализовал то, что давно известно читателям CNC. Их электромобили на базе MEB неконкурентоспособны в Китае. Каждый год с момента запуска ID. серии в Китае, они всегда не достигали цели по продажам, и, несмотря на то, что Volkswagen десятилетиями был любимым брендом для китайцев, даже ярые фанаты не покупали их электромобили. Твердого HW уже недостаточно; вам нужна связь, отличное программное обеспечение, UX и хороший цифровой опыт в целом. Все, чего не хватает VW.

Volkswagen Group планирует использовать платформы для электромобилей от Leapmotor, SAIC и Xpeng.
VW ID.3

Десятки опросов предупреждали VW, что китайские покупатели считают их электромобили глупыми. Результат: после нескольких раундов скидок теперь вы можете купить ID.3 примерно за 16 500 долларов США в Китае, и VW по-прежнему продал меньше в первой половине этого года, чем за тот же период прошлого года. Генеральный директор VW Оливер Блю недавно заявил, что в ближайшие пять лет может появиться электромобиль стоимостью 20 000 евро (22 000 долларов США). Если бы VW просто импортировал ID.3 китайского производства, они могли бы получить его немедленно, даже с учетом тарифов и стоимости доставки. Но я предполагаю, что профсоюзы сошли бы с ума.

Будет интересно посмотреть, будет ли стратегия VW China – В Китае для Китая с китайскими технологиями — в дальнейшем превратится в В Европу, для Европы, с китайской техникой. Volkswagen выиграл некоторое время, сотрудничая с китайцами, но если они хотят оставаться актуальными в долгосрочной перспективе, теперь им действительно нужно начать серьезно относиться к электромобилям. Вместо постоянного лоббирования, чтобы избежать европейского запрета ICE.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»