Формула HiPhi, по-видимому, заключается в том, что генеральный директор Дин Лэй спрашивает своих инженеров и дизайнеров: «Что вы можете сделать для меня?» а потом сказать да на все это. И с первым автомобилем бренда, X, это казалось выигрышной формулой. Уникальная семидверная компоновка, которая сочетала в себе двери типа «крыло чайки» и «самоубийство» для задних пассажиров, а также такие функции, как полный привод и рулевое управление X, была изгибом жанра. Тем, у кого было 600 000 юаней плюс, нужно было купить автомобиль, и он регулярно занимал первые места в рейтингах продаж электромобилей премиум-класса в Китае.
HiPhi, бренд технологического стартапа Human Horizons, надеется, что сможет повторить этот трюк со своим вторым автомобилем, Z. Созданный как автомобиль-двойник вместе с новым автомобилем X, хотя он использует ту же платформу и продается по цене сходная цена совсем другой зверь. На этот раз Z гораздо проще отнести к категории электрических GT.
Внешний вид
Когда мне впервые представили HiPhi Z в начале ноября 2021 года, моей первой реакцией было «что за херня», но затем, во второй раз, я пришел в себя. Философия дизайна HiPhi — это шок и трепет во всей красе. Авангардный автомобиль, не похожий ни на что на дороге и вызывающий восхищение.
Несмотря на гладкие линии, автомобиль на самом деле массивен: его длина составляет 5036 мм, а ширина — 2018 мм. Удивительно, но Z не обладает особой аэродинамикой для большого электромобиля с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,27Cd. Первоначально дизайн предусматривал наличие крыльевых камер, но текущие китайские правила не позволяют этого, а это означает, что он получает традиционные зеркала. Возможно, экспортные версии получат эту функцию, которая поможет уменьшить лобовое сопротивление и, вероятно, приведет к небольшому увеличению дальности полета и производительности. Как бы то ни было, заднего ветрового стекла нет, а это означает, что HiPhi Z полагается на камеру, которая обеспечивает изображение для зеркала заднего вида.
Хотя у Z нет открывающейся крыши, как у X, у него есть часть установки с дверью для самоубийства.
Интерьер и информационно-развлекательная система
В настоящее время существует всего две версии HiPhi Z: пятиместная за 610 000 юаней (88 600 долларов США) и четырехместная за 630 000 юаней (91 500 долларов США). На средней стойке установлены датчик карты-ключа вместе с кнопками для открытия дверей. Чтобы закрыть водительскую дверь, нужно нажать на педаль тормоза. Двери также можно закрыть, проведя цифровым близнецом по центральному информационно-развлекательному экрану или с помощью голосовой команды.
Как и в Tesla Model 3/Y, здесь всего один центральный экран — 15-дюймовый 2k AMOLED-блок, который управляет всем. Система HiPhi Bot, установленная на стержнях, фактически находится перед приборной панелью. Стержни позволяют экрану вращаться, и он может даже танцевать под некоторые видео. На более практическом уровне экран можно переместить к водителю или пассажиру с помощью голосовой команды, клавиатуры на рулевом колесе или путем физического перемещения.
Много внимания было уделено удобству использования системы: информация об автомобиле закреплена в левом верхнем углу, а в нижней части экрана есть несколько ярлыков, известных как мини-бар, для температуры кондиционера, воздушного потока и объема носителя. HiPhi утверждает, что к подавляющему большинству необходимых пользователям функций можно получить доступ за один или два шага.
В то время как нет специального экрана приборной панели, автомобиль получает дисплей на лобовом стекле, что означает, что водителю не нужно будет много смотреть на центральный экран.
По большей части материалы достаточно роскошные, есть кожа, микрофибра и даже селектор хрустального привода. Тем не менее, верхняя часть приборной панели состоит из двух слоев: микрофибра сверху уступает жесткому пластику по краям второго слоя.
На центральной консоли есть зарядное устройство для беспроводного телефона и небольшое отделение для хранения вещей под плавающей консолью. Также есть подстаканник и небольшой отсек с двумя зарядными устройствами USB типа C. И водитель, и пассажир получают сиденья с функциями обогрева, вентиляции и массажа.
Наш тестовый автомобиль был четырехместным с фиксированной центральной консолью между двумя задними сиденьями. В дополнение к обогреву и электрической регулировке наклона на пятиместном автомобиле в четырехместном автомобиле добавлены вентиляция и электрическая регулировка подушки. Все эти функции контролируются 6-дюймовым экраном на центральной консоли, который также может управлять развлекательной системой. За ним находится небольшой отсек для хранения с двумя разъемами USB Type C и еще один отсек для хранения на уровне подголовника.
HiPhi утверждает, что панорамная крыша блокирует 99,9% ультрафиолетового излучения, а это означает, что два часа в машине эквивалентны семи секундам на улице. Уровень теплоизоляции составляет 85%, что помогает снизить потребность в охлаждении. В четырехместном автомобиле у меня было около трех пальцев от головы до верха крыши — мой рост 1,75 м. Тем не менее, я попытался сесть на среднее сиденье пятиместного автомобиля, и мне пришлось наклонить голову вперед из-за того, что на среднем сиденье не было ниши, которое есть на крайних сиденьях. Места для ног разумно. Объем багажника составляет 316 литров.
Производительность и ощущения от вождения
Возможно, мы не должны были так удивляться драйву HiPhi Z, в конце концов, это должен быть электрический GT, но он действительно хорош. С точки зрения ускорения он всего на 0,1 секунды медленнее, чем Taycan GTS: 3,8 секунды для разгона до 100 км/ч. Однако настоящая история заключается в том, как он держится, машина чувствует себя действительно стоящей на дороге, а рулевое управление очень точное. Однако у нашей машины был дополнительный (20 000 юаней) комплект гибких бронированных колес, который включает в себя высокопроизводительные шины — недостатком является то, что запас хода снижается до 655 км со стандартных 705 км (CLTC).
Есть как полный привод, так и рулевое управление четырьмя колесами, что, очевидно, помогает в управлении. С управлением четырьмя колесами радиус поворота составляет всего 5,7 метра, и автомобиль, безусловно, чувствует себя маневренным, несмотря на колесную базу в 3150 мм. Одна интересная особенность моделей HiPhi заключается в том, что вы можете подать сигнал о том, что делаете разворот, сделав два быстрых нажатия на рычаг индикатора.
В режимах Eco и Comfort автомобиль отключает мощность переднего двигателя при движении ниже 120 км/ч, хотя в таких условиях автомобиль по-прежнему не чувствует себя сутулым. С другой стороны, в спортивном режиме он постоянно находится в режиме полного привода. Z имеет, вероятно, лучший селектор режимов движения, который мы когда-либо видели – подрулевые лепестки! И если вы потянете их одновременно, вы переключитесь на настройку регенерации торможения. Я обнаружил, что низкий уровень едва заметен, и, поскольку я предпочитаю высокую регенерацию при торможении, я ездил на Z в основном с этим. Между двумя крайностями есть также мягкие и средние варианты. На высоких оборотах тормозной эффект от регенерации не кажется таким высоким, как, скажем, у Nio, а также, в отличие от Tesla, истинное вождение с одной педалью невозможно, когда автомобиль приближается к берегу, а не останавливается.
Подводим итог
Мы много думали о HiPhi Z и о том, как сделать его удобным для пользователя. С его настройкой для китайских потребителей он вполне может отбить продажи у Porsche Taycan, который является одним из самых продаваемых электромобилей премиум-класса в Китае. Сможет ли он повторить успех HiPhi X? Возможно, нет, так как этот стиль автомобиля не так привлекателен, как большой просторный автомобиль, такой как X. При этом HiPhi собирается в Европе в конце этого года, а Z, вероятно, станет второй моделью, которая поступит в продажу, и там этот автомобиль может найти более активный рынок, чем в Китае.
Z добавляет лидар, но в настоящее время он используется только для создания картины того, что находится вокруг автомобиля. Через несколько месяцев возможности самостоятельного вождения, использующие это, должны появиться через OTA. Конечно, будет интересно посмотреть, на что способна машина, когда они станут доступны.
Вердикт
Ощущение мощности и драйва | 10 |
Пассажирское пространство | 8 |
Технологии и UX | 10 |
Соотношение цены и качества | 9 |
Лучшая вещь | Как хорошо он едет |
Худшая вещь | Материалы должны быть лучше в некоторых местах |
В целом: HiPhi Z является мощным продолжением дебютного X бренда. Менее бесполезный, он кажется действительно ориентированным на водителя автомобилем, каким и должен быть настоящий GT! Из двух моделей, доступных в настоящее время, четырехместная, вероятно, является лучшим выбором, поскольку среднее сиденье пятиместной модели не так уж удобно. Однако истинное суждение нужно подождать, пока средства помощи при вождении полностью не появятся в сети через несколько месяцев.
Вам также может понравиться
- Серийную версию HiPhi Z шпионили на улицах Китая
- За электрическим седаном-купе HiPhi Z шпионили на заводе в Китае
- HiPhi Z — сумасшедший и блестящий новый китайский электрический седан
- Подтвержден внедорожник HiPhi Y с запасом хода 810 км. Новые шпионские снимки.
- В Китае шпионили за новым электромобилем HiPhi. «Техническая роскошь, но дешевле»