Новости. Электромобили

Дорожные приключения на электромобиле в Китае во время праздников – хорошие, плохие и ужасные


В Китае только что завершился период официальных китайских новогодних праздников, что объясняет ограниченное количество новостей на на прошлой неделе. В то время как все OEM-производители и их сотрудники наслаждались заслуженным отдыхом, появилось много историй об опыте людей, путешествующих по Китаю на электромобилях. Итак, в отступление от обычных статей, мы представляем вам некоторые истории, которые привлекли наше внимание.

Для многих китайских рабочих единственные праздники, которые они получают, — это государственные праздники, и ни один из них не сравнится с китайским Новым годом, также известным как Праздник Весны, как по важности, так и по продолжительности. Официальными днями в этом году были 10 февраля (Новый год) по 17 февраля. Традиционно китайцы возвращаются в свои родные города на период каникул, при этом многие рабочие-мигранты живут за тысячи километров от места, где они выросли.

По оценкам агентства Синьхуа, количество поездок, совершенных во время этого Весеннего фестиваля, составило девять миллиардов в течение продленного 40-дневного периода праздника Чуньюнь. Билеты на поезд достать было трудно, а из-за плохой погоды некоторые поезда и рейсы были отменены до начала каникул, и в этом году многие люди решили поехать домой на машине.

В период с 9 по 17 февраля в помощь автомобилистам были отменены платы за проезд по автомагистралям для автомобилей, вмещающих до семи человек. В преддверии праздника плохая погода привела к тому, что многие застряли в автомобилях на автомагистралях, особенно в провинциях Хубэй и Аньхой, причем участки 90 автомагистралей в Китае были закрыты из-за снег и лед 6 февраля.

Дорожные приключения на электромобиле в Китае во время праздников – хорошие, плохие и ужасные

Для водителей электромобилей зарядка, конечно, была одной из самых обсуждаемых тем. В одной из социальных сетей сообщалось о десятках автомобилей, ожидающих зарядки в зоне обслуживания Дашэн на шоссе вокруг города Юнчжоу, провинция Хунань, и проблема усугублялась тем, что некоторые автомобили подрезали очередь. В прошлом такие инциденты приводили к физическим дракам из-за зарядных устройств.

Зикр заслужил похвалу от блоггеров. Они не только открыли 888 зарядных станций по всей стране, но также предоставляют мобильные зарядные устройства на некоторых из самых загруженных станций технического обслуживания. С 4 по 8 февраля и с 16 по 20 февраля зарядные автомобили будут размещены в шести зонах обслуживания автомагистралей в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне, Ханчжоу и Чэнду. Владельцы Zeekr могут получить от них 1 час бесплатной зарядки.



Многие компании NEV прониклись духом щедрости юаня, предложив бесплатную оплату для своих клиентов. 1 февраля компания Li Auto объявила, что 330 ее станций нагнетания будут предоставлять владельцам Li Auto бесплатную зарядку (как плату за обслуживание, так и плату за электроэнергию) в период с 9 по 17 февраля. Некоторые блоггеры отметили, что многие автомобили Nio используют зарядные устройства Li Auto. Это привлекло внимание генерального директора Ли Сяна, который ответил, что зарядная станция — это бизнес, а не благотворительная организация, и что все люди — клиенты. Водителям других марок в период праздников нужно было платить за зарядные устройства Li Auto в обычном режиме.

Дорожные приключения на электромобиле в Китае во время праздников – хорошие, плохие и ужасные

Возможно, владельцы Nio использовали зарядные устройства Li, потому что владельцы BYD использовали зарядные устройства Nio. Владелец Leopard 5 (Fangchengbao bao 5) поблагодарил Nio за зарядное устройство на одной из заправочных станций, куда он зашел, где все станции государственной сети были полностью заняты. Он также обнаружил, что стоимость электроэнергии ниже, чем у State Grid: 1,065 юаня за кВтч по сравнению с 1,42 юаня у State Grid. Кроме того, он отметил, что скорость была очень высокой. В прошлом году во время CNY зарядные устройства Nio использовались более 900 000 раз, и 76% из них приходилось на владельцев автомобилей, отличных от Nio, причем больше всего приходилось на BYD (17,6%) и Tesla (15,8%).

Казалось, что Нио в тот период получил широкое освещение. Объезжая Weibo, был твит о том, что если вы увидите на трассе еще один Nio, вам лучше его обогнать, чтобы занять первое место в очереди на подкачку.

Одна из самых неудачных историй, привлекших наше внимание, связана с женщиной, возвращавшейся на машине из Шэньчжэня в Ухань, которой пришлось провести ночь в машине всего в 5 метрах от зарядного устройства. Она уехала 1 февраля и шесть раз заряжалась во время поездки, прибыв в Хубэй (Ухань — столица провинции Хубэй) около полудня 3 февраля. В тот день в Хубэе выпало большое количество снега и ледяной дождь. Подъехав на 5-метровой зарядке на СТО, машина не смогла приблизиться из-за снега, несмотря на усилия других водителей помочь подтолкнуть машину. В итоге ей пришлось провести ночь в машине другого человека, чтобы согреться, прежде чем рано утром следующего дня ей удалось найти лопату и проложить путь к зарядному устройству.

Дорожные приключения на электромобиле в Китае во время праздников – хорошие, плохие и ужасные

После всех проблем с зарядкой в ​​аккаунте Popular Science China в WeChat появился довольно длинный пост, восхваляющий достоинства PHEV, особенно серийного типа, который в наши дни обычно называют расширенным диапазоном (EREV). Автор считает, что они будут становиться все более популярными, и, как свидетельствуют данные, в январе 2023 года на них приходилось всего 6% продаж NEV, но в декабре эта доля увеличилась почти вдвое до 11,2%.

И если вы думаете, что вся драма закончилась, как только водители добрались до своих родных городов, подумайте еще раз. Многие водители NEV китайских брендов столкнулись с насмешками по возвращении в свои деревни. Многие люди в сельской местности были не в состоянии отличить более дорогие предложения от более обычных автомобилей. Например, владельцев Nio спросили, почему они ездят на JAC стоимостью 70 000 юаней – до недавнего времени автомобили Nio носили на спине название JAC из-за производственного СП.

Похоже, что люди, надеющиеся избежать погодных катаклизмов на тропическом Хайнане, не застрахованы от страданий NEV. В настоящее время на острове застряли сотни людей из-за системы квот, которая ограничивает количество NEV на каждом пароме, отправляющемся с острова, до 10% от общего числа транспортных средств, а всего до 18 за рейс. Департамент транспорта провинции Хайнань ответил, что эти правила призваны снизить риск пожара на судах. Сообщается, что в общей сложности к отъезду 17 февраля было заказано более 20 000 автомобилей. Многие водители были вынуждены бросить свои машины, чтобы вернуться на материковую часть Китая. В ответ ряд производителей NEV предлагают бесплатно отправить автомобили обратно, когда доставка вернется в более нормальные условия. На данный момент такие бренды предлагают Chang’an Qiyuan, Geely Galaxy, Denza, Neta и GAC Aion Hyper.

Дорожные приключения на электромобиле в Китае во время праздников – хорошие, плохие и ужасные

Прежде всего мы желаем тем, кто все еще возвращается на работу, счастливого пути. Во-вторых, в появляющихся историях есть что переварить.

Возможно, самая большая проблема заключается в том, что инфраструктура зарядки на автомагистралях все еще далека от адекватной. В нем в основном доминирует State Grid, который начал устанавливать зарядные устройства примерно в 2015 году. Первоначально на каждой станции технического обслуживания было по четыре зарядных устройства, и, как правило, их количество не увеличилось, о чем свидетельствуют фотографии здесь. Еще в 2021 году я принял участие в этапе Шэньчжэнь-Пекин XPeng NGP. В парке из примерно 13 XPeng P7 мы заехали в сервисный центр озера Яньчэн на шоссе между Шанхаем и Нанкином. У службы есть парковка как минимум на 200 автомобилей, но зарядных устройств было всего 4. XPeng пришлось привезти генератор, чтобы заряжать автопарк, а также мы создали массу проблем другим водителям, желающим зарядить свои машины.

Казалось бы, с увеличением количества NEV существующая инфраструктура оказывается перегруженной даже в обычное время, и хотя в Китае много зарядных станций, они часто бывают не того типа и не в тех местах. Я видел много заросших посреди пустыни.

China Southern Power Grid отреагировала на наплыв юаней мобильными зарядными устройствами, охватывающими некоторые сервисные центры в Гуанси, Юньнани, Сычуани и Гуандуне. Fast Technology сообщает, что зарядные устройства имеют мощность 141 кВтч при максимальной выходной мощности 90 кВт, что предположительно на 50% быстрее, чем существующие высокоскоростные зарядные устройства. Однако это не совсем решение, когда каждый может удовлетворить потребности только 3 или 4 автомобилей, и, судя по фотографиям, не одновременно. Тогда, сколько их было на самом деле развернуто, похоже, не разглашается. Кроме того, как они заряжаются после того, как опустошены, предположительно, им придется занять одно из и без того дефицитных зарядных устройств.

При движении по шоссе вполне вероятно, что автомобили придется заряжать каждые два-три часа. Хотя сейчас в Китае электромобили имеют запас хода более 600 км, это показатель CLTC, который должен быть основан на типичном использовании в Китае, что означает предвзятость к езде по городу. Движение по шоссе, где ограничение скорости составляет 120 км/ч, но на самом деле скорость может достигать 140 км/ч, значительно сократит потенциальный запас хода, как и холодная погода во время CNY. Еще больше увеличивает потребность в зарядке то, что типичное время быстрой зарядки в полчаса основано на уровне заряда 30-80%, что еще больше уводит потенциальный диапазон.

Опыт тех, кто вернулся в этом году, вполне может повлиять на распространение NEV или, как предполагает статья Popular Science China, подтолкнуть их к покупке EREV, а не полностью электрических автомобилей.

Более того, по-прежнему существует огромный разрыв между более развитыми городами и остальной частью страны в знаниях о таких автомобилях и узнаваемости брендов. Владельцам дорогих NEV, должно быть, довольно сложно сохранять лицо, когда все больше сельских жителей все еще находятся под впечатлением от иностранных брендов премиум-класса.

Источник: СNС

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»